#МеняВзяли, я сам не пошел: От каких предложений отказываются те, кого всегда зовут (и почему)

#МеняВзяли, я сам не пошел: От каких предложений отказываются те, кого всегда зовут (и почему)
Стать губернатором, заместителем главного редактора газеты «Известия», возглавить HR-отдел в крупной IT-компании или интернет-магазин в МТС, пойти на ток-шоу? Спасибо, нет. После душераздирающих историй о провалах на собеседованиях и других неудачных попытках получить работу мечты, Inc. узнал, куда наши герои сами не хотят идти (сколько ни зови)

Стать HR-директором крупной IT-компании

Алена Владимирская,

хедхантер, руководитель проекта «Антирабство»

— Крупные компании постоянно меня зовут HR-директором. Но зачем мне это, если у меня есть свое дело, которое получается и мне нравится? Единственный раз, когда мне захотелось куда-то устроиться, но не сложилось, было в LinkedIn. Но мы знаем, чем эта история закончилась в России.

Стать замминистра

Андрей Шаронов,

президент бизнес-школы СКОЛКОВО

— Когда я уходил из правительства Москвы (с должности вице-мэра — Inc.), у меня было несколько предложений от госструктур: от губернатора до замминистра. Всем этим позициям я предпочел должность ректора бизнес-школы. Часть моего круга общения, преимущественно чиновники, меня не понимали и даже жалели: как можно было променять статусные должности на непонятное Сколково, где-то за МКАД. Спустя почти четыре года некоторые из них к нам приходят учиться, а некоторые — судя по всему, завидуют.

Заниматься маркетингом в Pirelli

Алена Макова,

основатель сервиса Podarking

— Чаще всего, когда меня звали поговорить о смене работы, я отказывалась, потому что, как правило, меня устраивало текущее место. Но был один случай, когда я пошла на встречу к рекрутерам, потому что меня позвали в отдел маркетинга Pirelli. У меня перед глазами сразу возникли картинки их прекрасных календарей. Картинки своего будущего в этой компании я представляла в таком же стиле. Но на собеседовании сразу поняла, что никакими календарями там даже не пахнет: куча аналитики, стандартные корпоративные задачи. Я сразу сказала, что работать у них не хочу.

Сделать карьеру ученого

Дмитрий Соколов-Митрич,

основатель и генпродюсер Лаборатории «Однажды»

— Еще студентом журфака МГУ я написал диплом «Андрей Белый и издательство „Мусагет“. Деловая переписка и коммерческие отношения». Мне захотелось посмотреть на всех этих деятелей Серебряного века не с точки зрения их творчества, а с точки зрения финансов. У меня, наверное, был один из самых объемных дипломов в истории журфака — более 200 страниц. В общем, заведующий кафедры мне предлагал карьеру в науке построить, но в 90-е научной карьерой мало кого можно было привлечь, и я решил, что это не мое, — все-таки на журналиста учился. Потом,  когда я стал журналистом, то одно время работал в газете «Известия» и журнале «Русский репортер». Когда в «Известия» пришел Арам Ашотович Габрелянов, он предложил мне стать заместителем главного редактора газеты при условии, что я откажусь от работы в «Русском репортере». Я подумал-подумал — и отказался.

Возглавить интернет-магазин МТС

Евгений Лисовский,

руководитель картографического сервиса Maps.me

— В 2011 году, после того как я покинул стартап KupiBonus.ru, мне сделали предложение стать бренд-менеджером социальной сети «Мой мир» в Mail.ru. Я понимал, что для меня это будет тихая гавань, а душа требовала стартапов и сверхусилий. Отказался. В итоге я вписался в авантюрный стартап «БейбиБум» (интернет-магазин детских товаров). Мне понравилась команда ребят, которая его запускала, и сама идея, — учитывая что у меня два сына. Однако экономика проекта не сходилась. Через полгода закончились деньги и проект развалился, хотя мы проделали огромную работу. После распада «Бэйбибума» я прошел в МТС все пять уровней собеседований на позицию «руководитель интернет-магазина shop.mts.ru» и мне сделали предложение, но на финальной встрече я отказался. Парни из МТС предложили мне поработать по договору подряда. Это был жуткий демотиватор. Я прямо на встрече встал и ушел. После этого я дал себе слово, что буду работать только с людьми, которые в меня верят и с которыми у меня полное взаимопонимание.

Делать сайт про финансы

Лев Пархоменко,

журналист, сооснователь компании «Генин сыр»

— Мне кажется, я всюду сам пришел, но есть одна история, где я рад, что все умерло на старте. Одна Forex_контора звала меня делать сайт про финансы и через него заманивать себе клиентов. Я рьяно взялся за дело, написал концепцию, начал людей подбирать, но мы быстро разошлись, когда я понял, что они не готовы делать настоящий сайт с финансовыми новостями и выделить на это деньги. Рад, что не ввязался.

Быть героем этого материала

Дмитрий Геранин,

основатель сервиса Umer

— У меня забег в Венгрии на 200 км, ни о чем другом думать не могу. Можно сказать, я не пошел героем этого материала.

Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.