Журнал
О проекте
О проекте
Inc. — журнал-икона американских предпринимателей.
Уже 37 лет он рассказывает, как запускать бизнес с нуля.
С 2016 года мы делаем это в России.
Связаться с нами лучше всего по электронной почте
Редакция
editorial@incrussia.ru
Рекламный отдел
ad@incrussia.ru
Адрес редакции
109263, город Москва, улица Шкулева, дом 9, корпус 1, офис II Вакансии
Придумать

Дмитрий Геранин отвечает критикам Umer: «Волна уже пошла, спрос на сервис будет высоким»

Дмитрий Геранин отвечает критикам Umer: «Волна уже пошла, спрос на сервис будет высоким»
Фото: gettyimages.ru
Сотрудник «Яндекса» Дмитрий Геранин 11 января анонсировал запуск приложения Umer — агрегатора похоронных агентств. Многие участники рынка и обычные комментаторы в соцсетях скептически восприняли идею и выразили мнение, что рынок ритуальных услуг упорядочить невозможно: он один из самых криминальных и непрозрачных в России. Inc. попросил Геранина ответить на критику (и он ответил).

На разработку Umer Дмитрий Геранин потратил три месяца и 500 000 рублей. Осталось создать базу агентств, которые хотят сотрудничать с агрегатором (сейчас их около ста) и придумать систему распределения заказов. Приложение запустят через 2–3 месяца, оно будет работать во всех регионах. По заявке пользователя сервис подберет исполнителя ритуальных услуг и сформирует конечную цену, которая в процессе похорон не изменится. Заключать договор и рассчитываться клиент будет напрямую с агентством. В офисе Umer разместятся разработчики, контакт-центр и менеджеры по работе с ритуальными агентствами. Зарабатывать стартап планирует на комиссии с агентств. Геранин говорит, что она будет в 2–3 раза ниже, чем сумма взяток, которую ритуальщики платят полиции и скорой помощи за информацию о недавно умерших людях и их родственниках (чтобы предложить им услуги).

Критика: «Пользователю, у которого умер близкий человек, будет не до приложений»

Ответ: Напротив, приложение позволит клиенту избежать излишнего общения и телефонных звонков: всё можно будет организовать в несколько кликов на телефоне. Во-вторых, цена будет ниже, поскольку агентства будут экономить на выплате информаторам и давать скидку напрямую клиенту. В-третьих, пользователь будет оплачивать фиксированную цену с заранее включенными в нее дополнительными услугами. Наша задача — сделать так, чтобы в процессе стоимость услуг не поменялась.

Критика: «Целевая аудитория приложения слишком размыта»

Ответ: Целевая аудитория — это мы с вами, люди 30–40–50 лет, у которых умирают родственники. Мы мобильны, умеем заказывать всё через интернет.

Критика: «Цены на ритуальные услуги невозможно стандартизировать»

Ответ: Разумеется, от агентства к агентству цены варьируются. В этом и заключается наша работа — стандартизировать их. Мы берем обязательство с каждого агентства в том, что оно за конкретную цену выполнит все услуги. Эту цифру мы выдаем клиенту и гарантируем, что она не изменится. Если агентство соглашается, а потом не захочет работать по такой цене, или если клиент пожалуется, что итоговая сумма была увеличена, мы это агентство просто отключим. Смысл прост: если вы хотите работать с нами — работайте честно.

Критика: «Uber-сервисы могут окупаться, только если их используют часто. В Umer это невозможно»

Ответ: Пример Uber показывает, что подобные сервисы востребованы и окупаются, только если пользователь их использует несколько раз в неделю, а то и по нескольку раз в день. В случае с Umer один и тот же клиент явно не будет пользоваться приложением часто. Мы каждый раз будем сражаться за новых пользователей. Важно, чтобы много людей узнали об этом приложении, заработало сарафанное радио, появилась медийная активность, чтобы человек в нужное время просто вспомнил о нашем существовании.

Критика: «Криминал не позволит приложению заработать»

Ответ: Похоронный рынок — один из самых закрытых и криминализированных, и я действительно уже получал угрозы. Это были анонимные письма из разряда «Бегите, нечего вам тут делать». Ничего конкретного, но это не очень приятно. Но судя по моему анонсу запуска Umer, волна уже пошла и спрос на сервис будет высоким.

Критика: «Ритуальные агентства не захотят выходить из тени»

Ответ: Ритуальные агентства действительно проворачивают часть операций за наличные деньги. Но меня это не пугает, потому что часть расчетов так и останется в наличных. Клиент просто отдает деньги агентству, а оно рассчитывается со всеми. Легально это происходит или нет, нас как поставщика информации это не заботит. Конечно, перед тем, как подключить агентство, мы будем проверять его лицензию на ведение деятельности и другие документы.

Критика: «Umer не сможет конкурировать с государством»

Ответ: Весной в Москве откроется многофункциональный похоронный центр (МПЦ), где москвичи смогут получить все ритуальные услуги в режиме «одного окна». Понятно, что столичные власти обойти в данном случае невозможно, но это не помеха для деятельности Umer: место захоронения, морг и перевозка останутся за монополистом, а все допуслуги и оформление похорон по-прежнему будут продаваться через ритуальные агентства. Самому пользователю без разницы, кто их окажет. Он будет делать заказ через приложение, а дальше компании уже сами по цепочке будут работать. Поэтому я не думаю, что с появлением МПЦ рынок схлопнется.

Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.

Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России