Взлететь

Чего я не знал, начиная бизнес: Андрей Андреев, основатель Badoo

Чего я не знал, начиная бизнес: Андрей Андреев, основатель Badoo
Иллюстрация: Александр Черепанов

Андрей Андреев был одним из первых предпринимателей Рунета. В 1999 году он основал счетчик для сайтов SpyLog, а через несколько лет — сервис Begun, позволявший сайтам размещать у себя контекстную рекламу. Потом СНГ взорвал сайт знакомств «Мамба». К 2006 году Андреев продал свои доли в этих проектах, переехал в Испанию и сконцентрировался на международном сервисе знакомств Badoo. Сейчас им пользуется около 410 млн человек по всему миру, а Андреев запускает новые дейтинги. В 2014 году предприниматель открыл Bumble — дейтинг-сервис, основанный на активности женщин, а в 2018 — сервис для знакомств среди геев Chappy. О своих открытиях на пути построения международного бизнеса Андрей Андреев рассказал Inc.

№1

Даже самой гениальной идее нужен тест


Невозможно постоянно придумывать крутые идеи. Каждый день приходит новая мысль, как улучшить то, что вчера ты считал совершенным. Каждый раз, когда ты себе воображаешь проект, есть большой процент вероятности, что твоя реальность и твои идеи совершенно по-другому воспринимаются пользователями. В итоге, я просто приучил себя всегда делать AB-тест, чтобы продавать не только то, что ты считаешь нужным, а то, что совершенно точно нужно пользователям. Было очень много идей, в которых я был уверен, но потом оказывалось, что это всего лишь очарование момента.

№2

Команде нужен заряд, и это — ты


Жизнь сильно упрощается, если ты находишь правильных людей, с которыми работаешь. Я таких людей выбираю тщательно, как друзей. Впрочем они в процессе и становятся моими друзьями, мы делаем общее дело, и наши интересы повернуты в одну сторону. Такая обстановка способствует качественному росту коллектива, я всегда прислушиваюсь к мнению своих сотрудников насчет кандидатов на места в их команды, предоставляю возможность им выбирать тех, с кем круто работается. В итоге у меня получилась лучшая команда в мире. И я думаю, что я идеальный руководитель для них, заряжаю на успех, как батарейка.

Если я не в поездке, то я прихожу в офис первым и ухожу последним, помогаю сотрудникам искать новый угол зрения, уделяю внимание каждому проекту и деталям. В целом у нас создана атмосфера семьи, и я не жалею времени, отвечая на вопросы или объясняя те или иные изменения.

№3

Распорядка дня у предпринимателя не существует


Я просто всегда жил тем распорядком, который способствовал достижению моих целей. Я всегда был дисциплинированным, мой мозг работает как машина, ему не нужно много времени, чтобы перезагрузиться, поэтому я поздно ложусь и рано встаю, хочу успеть все и действительно все успеваю. Люди, которые говорят, что им нужно больше часов в сутках, просто плохие тайм-менеджеры, я всегда четко знаю, как построить свой дневной график, чтобы сделать день по-максимуму эффективным. Конечно, я придерживаюсь определенных правил (но я бы не называл это режимом). Я почти не пью алкоголь, не гуляю ночи напролет, регулярно занимаюсь с тренером по утрам.

№4

Нужно быть уверенным в себе на уровне сумасшествия


Когда ты создаешь продукт, то ты по сути придумываешь несуществующий мир в своей голове и должен в него беспрекословно верить, чтобы его продавать другим. Я никогда не берусь делать что-то, во что не верю. Уверенность в себе практически на уровне сумасшествия (в хорошем смысле) — моя главная отличительная черта, она была со мной всегда. Тем, у кого ее нет, могу только посоветовать все время себя хвалить даже за самые незначительные победы.

№5

Самое важное — никогда не сдаваться


Поначалу ты всегда выстраиваешь планы и создаешь определённые обстоятельства вокруг себя для их достижения. Тебе кажется, что ты все продумал, но в итоге не все идет так, как запланировано. С годами количество таких ошибок сокращается, на данный момент могу сказать, что мой процент успеха — 99.99. Чтобы прийти к успеху, важно никогда не сдаваться.

№6

Лучший менеджер — это тот, кто ничего не делает


Чтобы это себе позволить, нужно брать на работу только самых лучших людей. Я начал фокусироваться на этой теме, привлекая лучших из лучших для разных задач. Если раньше, когда бизнес был не таким большим, я не мог позволить себе даже на ланч выйти, то в процессе роста компании я нашел людей, на которых могу положиться. Сейчас я много путешествую по бизнесу и большая часть управления происходит по телефону, мне не нужно физически находится в офисе. Моя команда понимает меня с полуслова, моментально подхватывают идеи — все работает само собой.

№7

В России люди часто надеются на авось


Мое представление о работе и жизни за границей было совсем иным и каким-то идеализированным. На практике приходилось сталкиваться с огромным количеством культурных различий, в первую очередь, в отношении к работе. В России люди часто надеются на авось, но при этом сразу бросаются реализовывать идеи. Это не плохо и не хорошо, но тут больше попыток достичь цели. А в Европе больше планируют, и поэтому при выходе на европейский рынок нужно научится ждать. И поначалу такое различие в менталитете очень мешает, так как есть определенные привычки, но и в том, и в другом подходе есть свои плюсы.