Взлететь

Семейный локатор GeoZilla: помогает защитить детей и растет на 30% в месяц

Семейный локатор GeoZilla: помогает защитить детей и растет на 30% в месяц
Фото: gettyimages.ru
В основе стартапа предпринимателя Игоря Гонебного и разработчика Александра Шарова — природное желание родителей знать, что с детьми всё в порядке. И сразу реагировать, если что-то пойдет не так: например, ребенок прогуливает занятия, заблудился в городе или попал в лапы похитителей. Для семейного локатора GeoZilla партнеры привлекли инвестиции синдиката ангелов из США, Британии и Евросоюза и налаживают отношения с Google. В сервисе зарегистрировались более 500 000 пользователей, каждый месяц их становится на 30% больше.

GeoZilla запоминает маршруты, которыми человек ходит каждый день. Если ребенок зашел «не туда», сервис сообщает об этом родителям. Те проверяют, всё ли нормально, и мгновенно бьют тревогу, если подозревают неладное. Оповещения приходят на мобильное приложение, а маршрут отслеживает GPS-браслет — его носит тот, за кого переживают родные.

Старт

Фото: GeoZilla

Всё началось с того, что Гонебный переехал в Калифорнию, а его семья осталась в Москве. Близкие Шарова живут в США, он сам — в Киеве. Будущие партнеры независимо друг от друга работали над решением, которое помогло бы защитить детей удаленно, из любой точки планеты. Александр и Игорь познакомились, объединили идеи — и придумали GeoZilla.

— Когда мы встретились, у Александра уже была первая версия сервиса, — вспоминает Игорь Гонебный. — Он рассказал мне о платформе, а я показал, что сам делаю в этом направлении. Невероятно, но мы мыслили в одном ключе, поэтому объединились, чтобы создать идеальный продукт.

Тогда Гонебный только переехал в Штаты, и запускать GeoZilla решили там:

— Калифорния — центр инноваций и технологий, это самое правильное место для запуска технологического проекта. Только здесь за один день ты можешь встретиться со всеми нужными людьми, получить полезные советы, договориться о сотрудничестве. Конкуренции тут гораздо больше, и запускать проект тяжелее, чем в России. Но здесь ты молниеносно понимаешь, на что годятся твои идеи, команда, продукт: или мгновенно взлетишь, или сразу провалишься — время в Калифорнии идет быстрее, чем где бы то ни было на Земле.

В начале карьеры Гонебный был разработчиком, потом переквалифицировался в управленцы: развивал бизнесы Mail.ru, LinguaLeo, Web of Trust и Aladdin. В стартапах он тоже не новичок: был кофаундером облачного сервиса Cloud-It, обучающей платформы Coursmos и сервиса для поиска инвесторов Starter.one.

Затем появилась GeoZilla и сразу стала чем-то большим, чем средство родительского контроля за детьми. Сервис также используют вчерашние дети для защиты пожилых родственников и семейные пары, чтобы обеспечить безопасность друг друга.

Развитие

Недавно сервис получил инвестиции (сумма не разглашается) и заканчивает работу по старой схеме: без браслета, но с приложением, по условно бесплатной модели. Данные собирают через GPS-приемник в телефоне другого человека. Опыт показал, что это ненадежно: телефоны оставляют дома, теряют, забывают зарядить, а еще их могут украсть. К тому же, GPS можно отключить.

В феврале 2016 года в продажу поступят GPS-браслеты, на сайте сервиса уже принимаются предзаказы. Спокойствие будет стоить $20 в месяц — за эти деньги GeoZilla выдает трекеры и поддерживает их работу. Мобильное приложение для iOS и Android бесплатное. Те, у кого нет трекера, смогут использовать приложение, как раньше, —получать информацию через GPS-приемник другого телефона.

В браслетах — батарея низкого потребления энергии, разработка GeoZilla.

— Геолокацию определяют разными способами, — объясняет Гонебный. — GPS, LBS, Wi-Fi. У каждого — своя точность, каждый расходует энергию с разной скоростью. Мы разработали алгоритм, который определяет, какой способ оптимален в данную секунду, и использует только его. Остальные в это время отключены.

Покупать «родной» браслет GeoZilla необязательно: к системе можно подключить другие трекеры. Но 20-долларовую подписку всё равно придется оплачивать.

Как это устроено

Команда GeoZilla сейчас базируется в Киеве, всего 12 человек. Ими руководит Александр Шаров — разработкой программного обеспечения он занимается больше 10 лет. Тот факт, что разработчики сидят не в Кремниевой долине, настораживает партнеров и пользователей. Да и работать единой командой через океан не всегда комфортно.

— Главная трудность типична для неамериканского стартапа, — говорит Гонебный. — Постоянно приходится доказывать, что наши разработчики — рок-звезды независимо от того, где они живут. Непросто также общаться с командой из-за разницы во времени: когда в Калифорнии день, на Украине ночь. Но стартап — живой организм, и каждый должен чувствовать рынок, слышать пользователей и партнеров. Поэтому мы находим время и постоянно устраиваем виртуальные встречи, где я передаю местную атмосферу.

Плюсы такой схемы очевидны: содержать команду в Киеве не в пример дешевле, чем перевозить ее в Кремниевую долину, а уж тем более нанимать местных разработчиков. К тому же, с местными рискованно: на Украине работает сформировавшаяся, преданная проекту команда, и не факт, что в Америке получилось бы создать такую же.

Из-за плотного графика Игорь сравнивает себя с вечным двигателем. С 7 утра он созванивается с сотрудниками: ставит задачи, обсуждает дела, строит планы по маркетингу. Затем — с 12 до 19 часов — рабочий день в Долине: встречи, посещение конференций и разбор почты. Затем удается передохнуть четыре часа, а в 23:00 — снова за работу: звонки европейским участникам команды и партнерам.

Даже когда работаешь в таком режиме, предусмотреть всё невозможно. Недавно GeoZilla создала новый механизм геолокации, который повышает точность минимум в 10 раз. После запуска оказалось, что обновление в 10 раз увеличило и загрузку на серверы. Не хватило даже огромного запаса производительности — 90%, новый функционал съел всё в один момент. Проблему решили: за одну ночь установили новые серверы, снова с запасом.

Перспективы

Фото: GeoZilla

Команда уверена: расти проект может почти бесконечно. Из 500 000 зарегистрированных людей половина используют сервис каждый день. При этом в США, основном рынке GeoZilla, 82 млн семей с детьми. Во всем мире — полтора миллиарда. И все они — целевая аудитория сервиса.

Гонебный знает всех конкурентов, конкурентами их не считает и терпеливо разжевывает, почему аналогичные проекты не ровня GeoZilla:

— Life360 — это только приложения. iGPS и Amber Alert — наоборот: трекеры без приложений, то есть у них нет никаких интеграций. У некоторых других есть, но такие сервисы очень дороги: $150 за устройство плюс абонентская плата от $15 в месяц. А главное, эти сервисы не развиваются, оставаясь стандартными геолокаторами. GeoZilla — интеллектуальная система, геолокация — лишь ее часть.

Каждый месяц GeoZilla растет на 30% активных пользователей, в планах — продолжать развитие, пока без новых инвестиций. Гонебный уверен, что когда придет время, получит их в Кремниевой долине без проблем. Сейчас Игорь занят другим: обсуждает стратегическое партнерство с Google и ведет переговоры о совместной работе с «Лабораторией Касперского».

— Она развивает направление безопасности детей, и нам есть что предложить. Но об этом рано рассказывать — всему свое время.