Журнал
О проекте
О проекте
Inc. — журнал-икона американских предпринимателей.
Уже 37 лет он рассказывает, как запускать бизнес с нуля.
С 2016 года мы делаем это в России.
Связаться с нами лучше всего по электронной почте
Редакция
editorial@incrussia.ru
Рекламный отдел
ad@incrussia.ru
Адрес редакции
109263, город Москва, улица Шкулева, дом 9, корпус 1, офис II Вакансии
Новости

Аналитики: к 2025 году каждую четвертую люксовую вещь будут покупать онлайн


К 2025 году четверть всех люксовых товаров в мире будет продаваться через интернет. К таким выводам пришли аналитики консалтинговой компании Bain & Co и интернет-бутика Farfetch, пишут «Ведомости».

В прошлом году доля онлайн-продаж в лакшери сегменте составляла 8%. Уже сейчас трафик сайтов люксовых брендов вдвое превышает число посещений магазинов, считают авторы исследования. Рост онлайн продаж связан с распространением интернета и сдвигом в поколениях: на смену приходит поколение миллениалов, а эта группа потребителей буквально живет в интернете, рассказала изданию Ирина Куликова из Bain & Co.

Все самые популярные люксовые марки —  их 32, в том числе Chanel, Dior, Celine, Zegna, Tiffany, Ferragamo, Louis Vuitton, Dior, — активно развивают интернет-продажи в США. 95% лакшери-брендов развивают интернет-продажи в Европе, ссылается издание на исследование BNP Paribas. В России онлайн-коммерцию развивают лишь 30%.  Собственные интернет-магазины в Россииимеют, например, Dolce & Gabbana, Valentino, Armani, Hugo Boss, Furla, отмечает издание. Также онлайн-площадка есть у ЦУМа (бренды Max Mara, Emporio Armani, Gucci, DKNY, Kenzo) и другого дистрибутора люксовых товаров – Bosco di Ciliegi (Armani, Balenciaga, Brioni, Chopard, Rolex, Dolce & Gabbana), добавляет газета.

С выводами аналитиков согласилась гендиректор испанского ювелирного дома Carrera y Carrera в России Юлия Еремина. Российские продавцы люксовых товаров не спешат развивать продажи в интернете, поскольку у них разные конкурентные условия с западными игроками, сообщила изданию гендиректор интернет-бутика люксовых товаров Aizel Юлиана Гордон. Развивать такой канал продаж сложно и требует времени, в том числе из-за логистики. «Одна из самых дорогих вещей Valentino у нас уехала в маленький поселок в Краснодарском крае … Много логистических компаний способны доставить люксовые товары не в крупные города России? Ответ: очень немногие», — заключила она. 

Ирина Куликова из Bain & Co отметила в разговоре с газетой, что кроме проблем с логистикой существуют и другие: не хватает возможности примерить товар. Кроме того, многие не доверяют интернет-магазинам с точки зрения подлинности и качества. Значительная доля онлайн-продаж люксовых товаров приходится на иностранных игроков — Net-a-porter, Yoox, Farfetch, Gilt. 

К 2025 году помимо интернета крупными каналами сбыта товаров роскоши станут и монобрендовые магазины, следует из отчета Bain & Co и Farfetch. Их доля на рынке сократится, ожидают эксперты. Самое большое падение испытают универмаги: их доля снизится почти вдвое. 

Издание напоминает, что ранее аналитики Bain & Co в совместном исследовании с итальянской ассоциацией производителей предметов роскоши Fondazione Altagamma прогнозировали, что мировой рынок личных предметов роскоши в 2016 году сократится на 1%, до 249 млрд евро. 

Поделиться
Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России