Журнал
О проекте
О проекте
Inc. — журнал-икона американских предпринимателей.
Уже 37 лет он рассказывает, как запускать бизнес с нуля.
С 2016 года мы делаем это в России.
Связаться с нами лучше всего по электронной почте
Редакция
editorial@incrussia.ru
Рекламный отдел
ad@incrussia.ru
Адрес редакции
109263, город Москва, улица Шкулева, дом 9, корпус 1, офис II Вакансии
Новости

Аналитики: онлайн-сегмент самый непрозрачный для оценки рекламных инвестиций




Современных инструментов оценки бюджетов недостаточно, чтобы правильно оценить расходы на интернет-рекламу, считают аналитики отраслевого издания Adindex. При всей своей технологичности именно интернет — самая непрозрачная рекламная площадка, говорится в рейтинге рекламодателей, составленном изданием.

По словам Лады Кудровой, бывшего директора по маркетингу Procter & Gamble в Центральной Европе и Средней Азии, возможность измерять digital — кажущаяся. По мнению вице-президента по маркетингу российского офиса Danone Виталиуса Паулюса, digital — некий мистифицированный канал. «Все про него говорят, спускают разнарядки тратить 10-20-30% бюджета, но каждый раз, когда начинаешь копать глубже, задавать вопросы, понимаешь, что фактор „кот в мешке” очень велик», — приводит издание слова Паулюса.

Результаты оценки бюджетов на размещение онлайн-рекламы заметно отличаются от лидеров офлайн-рейтинга. Так, первое место занимает онлайн-ретейлер Lamoda с бюджетом 1,3 млрд рублей. На десятом месте конкурент ретейлера KupiVip.Ru. В топ-10 находятся три автомобильных компании: Toyota (1,2 млрд рублей), Volkswagen (953 млн рублей) и Ford Motors (737 млн рублей). Среди первых десяти компаний также фигурируют два сотовых оператора: «Мегафон» (955 млн рублей) и МТС (834 млн рублей).

Несколько лет назад оценкой интернета можно было пренебречь, то сейчас это второе по расходам медиа, рассказала «Коммерсанту» шеф-редактор Adindex Ирина Пустовит. По ее словам, оценить затраты на интернет удалось лишь грубо, хотя методика с прошлого года усовершенствовалась. Интернет «остается самым непрозрачным» медиа, где «по-прежнему никто с полной уверенностью не может сказать, кто первый, а кто второй», заключила она.

По объему закупок офлайн телерекламы в России лидером стал производитель продуктов питания Nestle. Компания впервые обогнала многолетнего лидера, Procter & Gamble. Телевизионный бюджет Nestle составил 4,38 млрд рублей, у P&G — 4,14 млрд.

В исследовании учитывались суммарные затраты на телерекламу, а также на размещение в традиционных медиа, за исключением расходов на интернет. Рейтинг был составлен на основе данных MediaScope (ранее TNS Russia) и «ЭСПАР-Аналитик». Экспертные заключения также представили рекламные холдинги Dentsu Aegis Network Russia, GroupM, Mediaplus, OMD OM Group, Publicis Group Media Russia и АДВ.

Inc. сообщал, что объем продаж видеорекламы в интернете в 2016 году вырос до 6,6 млрд рублей.

Ранее Inc. рассказывал, где малому и среднему бизнесу выгоднее размещать рекламу.

Поделиться
Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России