Новости

Civil: как блокчейн-платформа для журналистов и читателей может изменить независимую журналистику

Когда Мэтью Айлз понял, что традиционные бизнес-модели в медиа переживают кризис, а локальная журналистика почти мертва, он создал Civil. Эта блокчейн-платформа позволяет читателям платить криптовалютой за тексты, которые им понравились, и голосовать за самые интересные темы. О том, как работает Civil, пишет Republic.

По сути, Civil — это торговая площадка. Благодаря блокчейну там будет создана управляемая среда, где все финансовые транзакции и расходы будут контролировать журналисты и их читатели-спонсоры.

Пользователи могут поддерживать два типа объединений, которые называются newsrooms и stations. Ньюсрумы будут создавать читатели. Там они будут жервовать средства на истории, которые покажутся им самыми интересными. Над темами, которые сообщество признало лучшими, начнут работать журналисты. Читатели смогут выгонять из ньюсрума журналистов, которые плохо работают или игнорируют этические нормы.

Станции будут создавать известные журналисты. Для того, чтобы создать такую станцию, журналисту придется сначала написать несколько историй для ньюсрумов. У станций появится рейтинг, который будет зависеть в том числе от того, как часто журналисты пишут для нтюсрумов. Айлз уверен, что Civil должна стать платформой, где авторы текста постоянно взаимодействуют с читателями, а не очередной площадкой для продвижения своего контента.


мэтью айлз

создатель Civil

«Мы думаем, что через нашу платформу можно будет вывести локальные ньюсрумы на национальный уровень. К примеру, медиа, пишущие о преступности в Чикаго сейчас, мягко говоря, переживают не лучшие времена, однако это не значит, что они делают бесполезную работу и их не стоит читать. О многих вещах, которые там происходят, должны знать и в других штатах».

Сейчас Civil набирает команду из журналистов, которые будут заниматься созданием историй. Айлз поясняет, что платформа создана ради коллаборации: когда наберется команда, которая готова заниматься темой, можно будет автоматически перераспределить прибыль через систему умных контрактов. Например, 10% получит редактор, а 20% — оператор или фотограф.

Одной из бизнес-моделей, к которым прибегают медиа, стал пейволл. О возможном введении платной подписки недавно сообщала британская The Guardian. другие издания, такие как The Information, с самого начала сосредоточились на платном контенте.  Кризис традиционной бизнес-модели, которая была основана на доходах от рекламы, вызван высокой конкуренцией медиа с Facebook и Google.

О том, как новые подходы помогают медиа сохранить независимость,  Inc. беседовал с Натальей Синдеевой, основательницей и генеральным директором телеканала «Дождь».