Журнал
О проекте
О проекте
Inc. — журнал-икона американских предпринимателей.
Уже 37 лет он рассказывает, как запускать бизнес с нуля.
С 2016 года мы делаем это в России.
Связаться с нами лучше всего по электронной почте
Редакция
editorial@incrussia.ru
Рекламный отдел
ad@incrussia.ru
Адрес редакции
109263, город Москва, улица Шкулева, дом 9, корпус 1, офис II Вакансии
Новости

Дерк Сауэр — о возвращении в The Moscow Times и медиабизнесе в России

Медиамагнат Дерк Сауэр основал в России более 40 изданий, среди которых The Moscow Times, Cosmopolitan и «Ведомости». Спустя годы он возвращается к управлению The Moscow Times в абсолютно новых условиях. О том, зачем он это делает и как планирует изменить газету, Сауэр рассказал в интервью изданию Republic.

Законодательство не позволяет Сауэру с его иностранным гражданством владеть изданием, поэтому руководить The Moscow Times он собирается через НКО. Он пояснил, что принял решение закрыть печатную версию, которая, несмотря на старания Демьяна Кудрявцева и Михаила Фишмана, ежегодно теряла деньги. В те годы, когда газета была успешной, ее аудиторию составляли экспаты «с большими для Москвы того времени деньгами», которые представляли интерес для рекламодателей, говорит Сауэр. Нынешнюю ситуацию он называет «драматически другой»: рекламный рынок больше не заинтересован в The Moscow Times.


Сейчас я могу прочитать в компьютере или в телефоне все, в любое время, в любом месте. Время, в котором мы живем, полностью изменилось. Поэтому я решил, что нужно сфокусироваться на цифровой версии газеты. Я верю в ее будущее (и – сильно), но верю – в электронную версию, подкасты, сайт, вот в это.

Сауэр признал, что не ожидает прибыли от газеты и относится к ней как к некоммерческому проекту. По его словам, все деньги, которые заработает издание, будут вложены в его развитие «во имя миссии» и ради независимой журналистики. Отвечая на вопрос о покупке Березкиным РБК, которым он когда-то управлял, Сауэр сказал, что не располагает дополнительной информацией и о сделке узнавал из сообщений в СМИ.

Дирк Сауэр и Демьян Кудрявцев. Фото: Ведомости

Уезжать из Москвы Сауэр не планирует. Медиаменеджер отметил, что не ожидает существенных изменений в России в ближайшие годы, а сегодняшние российские медиа считает предсказуемыми. Сауэр посетовал на то, что медиа в своей работе не желают выйти за пределы «какого-то своего круга». По его мнению, работать следует по западной модели, которая подразумевает освещение истории с привлечением разных ее участников с противоположными мнениями.

Отвечая на вопрос об уходе Татьяны Лысовой с поста главного редактора «Ведомостей» создатель газеты сказал, что она, вероятно, сделала это по личным причинам, а не из-за давления. Сауэр считает, что выводы о новой редакционной политике издания можно будет сделать только спустя год.


Жизнь всегда продолжается. Да, есть взлеты и падения. И, конечно, сейчас – сложный момент. Люди покидают страну, покидают профессию, многие журналисты перестают быть журналистами, им приходится заниматься еще чем-то. Да, очевидно, что сейчас не эпоха Возрождения для российских СМИ.

Дерк Сауэр, гражданин Нидерландов, пришел в российский медиабизнес в 1989 году.  The Moscow Times стала первым проектом, который он запустил в Москве. Позднее он основал другие издания и компанию Independent Media.

Поделиться
Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России