Новости

Джессика Лессин: первым делом изданию нужно ввести подписку

Реклама приносит медиа все меньше денег. Многие издания отказываются от старых способов монетизации и вводят пейволл, однако такая бизнес-модель подходит далеко не всем. Основательница The Information Джессика Лессин рассказала Republic, почему в случае с ее изданием модель платной подписки работает и за какой контент читатели готовы платить.


Один год доступа к материалам на The Information стоит $399. Ежедневно издание публикует две статьи и подборку самых интересных новостей о технологическом бизнесе. По словам Лессин, введение пейволла оправдало себя. Она говорит, что деловые издания увлеклись получением доходов от рекламы и ориентировались на максимально широкую аудиторию. Медиа все сложнее конкурировать с Google и Facebook, поэтому в случае с The Information Лессин решила сделать ставку на уникальный контент и привлечь людей, которые нуждаются в инсайдерской информации.


джессика лессин

«Я посчитала, что подписная модель лучше всего подходит для этой аудитории, и, кроме того, мне казалось, что нужно писать о бизнесе через призму технологий, а не через финансы, как это делало большинство изданий: Bloomberg, Wall Street Journal, Financial Times. Ведь для следующего поколения лидеров важно именно это – как технологии подрывают и развивают их бизнес».

Лессин не считает, что пейволл может стать препятствием для прихода хороших журналистов в редакцию. Принято считать, что для автора важно, чтобы его материалы видело как можно больше людей, но Лессин уверена: профессионалы прежде всего хотят делать качественный контент и работать над тем, что интересно им.

The Information предлагает читателям не только статьи и новости. Один из форматов, которые использует издание, — конференц-коллы для подписчиков. Они позволяют донести до аудитории самую интересную и актуальную информацию, которую сложно уместить в статью. Кроме того, издание использует для общения с читателями разные каналы.


джессика лессин

«Первым делом нужно ввести подписку. Потому что подписка позволяет моментально провести отбор, найти свою аудиторию. Подписчики должны пользоваться своими реальными именами, чтобы не было троллей и всякого спама. А дальше нужно экспериментировать. Мы начали с комментариев, потом запустили канал в Slack, так как сами пользуемся Slack активно. Просто решили как-то вечером сделать такой канал и на следующий же день запустили. И он оказался отличным способом вовлечения читателей».

По словам Лессин, основной драйвер роста подписчиков — эксклюзивный контент и имейл-рассылки, в которых тем, кто еще не подписался, предлагается прочесть пример статьи. Она отмечает, что далеко не каждое издание может позволить себе ввести пейволл, потому что не все журналисты могут и хотят делать материалы, которые читатели не найдут ни в одном другом издании. В будущем, считает она, медиарынок консолидируется. Возможно, крупные издания будут вводить подписку на определенные разделы. «Я думаю, вряд ли что-то будет останавливать людей от подписки на издания, в которых они видят смысл», — говорит Лессин.

Как ранее сообщал Inc., The Information вложится в новостные стартапы с платной подпиской. Издание готово инвестировать по $25 тысяч в новостные стартапы, работающие на основе платной подписной модели. Команды стартапов смогут получить средства в рамках акселератора The Information Accelerator