Новости

Эксперты заподозрили приложение Meitu в сборе персональных данных

В материале отмечается, что приложение собирает данные со смартфонов на платформе iOS и Android. На «яблочных» девайсах сервис проверяет, взломан ли аппарат с помощью jailbreak, узнает аппаратный идентификатор и сотового оператора. Специалисты отмечают, что собранную информацию Meitu может продавать рекламным компаниям.

Руководитель отдела безопасности мобильных приложений компании Positive Technologies Артем Чайкин в разговоре с Inc призвал относиться к приложению с осторожностью. «Можно отметить, что приложение требует доступ к чтению и отправке SMS сообщений, что может свидетельствовать о вредоносной функциональности. Также приложение требует доступ к записи аудио с микрофона, GPS-координатам, контактам пользователя на телефоне, может звонить по произвольным номерам, а также редактировать историю звонков», — пояснил Чайкин.

Он добавил, что последние версии операционной системы Android могут отключать определенные привилегии для приложений, однако эксперт все равно рекомендует не полагаться на этот функционал, «так как вредоносное ПО все чаще использует механизмы обхода подобных ограничений, и не устанавливать сомнительные приложения».

Представитель американского офиса разработчика программы — Meitu Technology — Эрик Виллинес заверил, что владельцы сервиса не продают данные пользователей. «Единственная цель, с которой мы собираем данные, — оптимизация производительности приложения, а также понимание, как пользователи взаимодействуют с рекламой», — рассказал Виллинес РБК. 

По его словам, требования, которые приложение запрашивает при установке, соответствуют рекомендациям App Store и Google Play для разработчиков и ничем не отличаются от тех, что предъявляют другие фоторедакторы.

Приложение Meitu создали в Китае в 2008 году. Программа позволяет обрабатывать фотографии при помощи специальных фильтров, делая их похожими на рисованный портрет. Сейчас пользователи загружают в приложение 6 млрд снимков каждый месяц. Программу установили более миллиарда пользователей. В России сервис стал популярен только в январе 2017 года.