Новости

ФРИИ вложит 15 млн рублей в первую в России PIM-систему

Стартап вложит полученные средства в расширение функционала сервиса и усиление фронт-сервиса для увеличения портфеля клиентов. В будущем основатели BrandQuad планируют выйти на международные рынки, в первую очередь — рынки развивающихся стран.

Система управления информации о продукте (Product Information Management, PIM) от BrandQuad передает обновленную коммерческую информацию об артикуле, весе, размере, составе и прочих характеристиках товара от производителей к ретейлерам. При этом в процессе передачи данные автоматически подстраиваются под нужный ретейлеру формат. BrandQuad также синхронизирует информацию о товарах внутри подразделений компании-производителя. Это позволяет избежать разночтений при изменении информации и добавлении новых категорий товаров. Сервис сотрудничает с компаниями сектора FMCG, косметики, одежды и другими производителями, которые продают товары онлайн.

По словам генерального директора BrandQuad Филиппа Денисова, крупные производители товаров часто сталкиваются с неэффективностью при запуске продаж по онлайн-каналам. «Сотрудникам тяжело вручную корректировать информацию о товарах, когда ритейлеров много, а продуктовая линейка содержит от 60 до 400 наименований. Старт затягивается, производитель теряет 30-60 дней продаж, а ошибки в карточках товаров могут сократить конверсию более чем на 30%», — приводят во ФРИИ слова Денисова.

Клиенты BrandQuad — крупнейшие мировые бренды с производством в России, сообщают в фонде. Трое из них входят в список компаний Fortune 500 с самой большой выручкой в США.

Мировой рынок решений, связанных с PIM-системами составляет порядка $16 млрд, сообщают во ФРИИ. Основные игроки на рынке PIM-решений — крупные вендоры, реализующие PIM в качестве одного из дополнительных модулей основной системы управления ресурсами предприятия (Enterprise Resource Planning, ERP). Таким образом, внедрение одного PIM-модуля вынуждало к приобретению дорогостоящей ERP-системы и было не выгодно для компаний на развивающихся рынках, где механизмы e-commerce еще не получили широкого распространения.

Сервис BrandQuad сфокусирован только на задачах cферы PIM, поэтому его можно внедрить недорого и быстро по сравнению с решениями крупных ERP-вендоров, считает инвестиционный аналитик ФРИИ Никита Булгаков. «За счет цены BrandQuad будет выгоден производителям на развивающихся рынках, например, в СНГ и Юго-восточной Азии. На этих рынках у e-commerce огромный потенциал, но до недавнего времени PIM-решения были в не по карману местным производителям», — добавил инвестиционный аналитик фонда.

Ранее Inc. рассказывал о том, как можно получить инвестиционную поддержку ФРИИ.