Журнал
О проекте
О проекте
Inc. — журнал-икона американских предпринимателей.
Уже 37 лет он рассказывает, как запускать бизнес с нуля.
С 2016 года мы делаем это в России.
Связаться с нами лучше всего по электронной почте
Редакция
editorial@incrussia.ru
Рекламный отдел
ad@incrussia.ru
Адрес редакции
109263, город Москва, улица Шкулева, дом 9, корпус 1, офис II Вакансии
Новости

«Известия»: Минюст переложил выплату «налога на Google» на отельеров




Сервис бронирования отелей Booking.com не будет платить «налог на Google». Плательщики — российские отели. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на разъяснение Минюста.

В России иностранный сервис уплачивает НДС с продажи услуг физлицам. НДС по договорам с зарубежным партнером уплачивают налоговый агент — компания или ИП, отмечает газета. 
   
Поскольку российское представительство сервиса ООО «Букинг. Ком Русиа» не предоставляет физлицам услуги бронирования, а получает процент с гостиничных услуг, НДС по договорам с сервисом будут платить отели — налоговые агенты. Booking.com с февраля встал на учет в ФНС в качестве плательщика НДС, напоминает издание. По оценке Никиты Исаева, директора Института актуальной экономики, российские отельеры могут поднять цены на номера на 4%.
   
«На гостиничном рынке существует две большие группы игроков: крупный бизнес, а также малый бизнес и индивидуальные предприниматели», — рассказал Inc. член правления Лиги хостелов Евгений Насонов. По его словам, ситуация с Booking.com не вызовет роста цен у крупных игроков. 
   
«Малый бизнес, который находится на упрощенной системе налогообложения, будет вынужден платить НДС. Но я не думаю, что цены вырастут очень сильно. Скорее, отельерам придется уменьшить свою прибыль: конкуренция высока и большого пространства для повышения цен, мне кажется, нет, по крайней мере, в Москве», — рассказал Inc. Евгений Насонов. Он  сомневается, что ситуация на пользу отечественным сервисам бронирования. «Сейчас Ostrovok — крупнейший российский конкурент Booking в Москве — имеет одну десятую долю от рынка Booking. Не думаю, что разница в 18% сможет вытеснить Booking», — сообщил Inc. Насонов. 
   
Напомним, с начала этого года в России вступил в силу закон о «налоге на Google». Теперь иностранные компании обязаны уплачивать налог 18 % от реализации электронных услуг на территории России. В апреле стало известно, что соцсеть Facebook встала на учет в ФНС для уплаты налога. Всего на конец марта в списке ФНС фигурировало 128 иностранных интернет-фирм. 

Ранее Inc. сообщал, что Booking.com выделил 2 млн евро на финансирование стартапов в сфере туризма. В феврале стало известно, что владелец Booking.com (американская Priceline) купил метапоисковики Momondo и Cheapflights.

Поделиться
Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России