Журнал
О проекте
О проекте
Inc. — журнал-икона американских предпринимателей.
Уже 37 лет он рассказывает, как запускать бизнес с нуля.
С 2016 года мы делаем это в России.
Связаться с нами лучше всего по электронной почте
Редакция
editorial@incrussia.ru
Рекламный отдел
ad@incrussia.ru
Адрес редакции
109263, город Москва, улица Шкулева, дом 9, корпус 1, офис II Вакансии
Новости

«Коммерсант»: «Яндекс» хочет привлечь $150-200 млн от продажи доли в «Яндекс.Такси»


Банк JP Morgan получил мандат на привлечение $150—200 млн в онлайн-сервис по вызову машин «Яндекс.Такси», сообщает «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники в инвестсообществе. При оценке стоимости сервиса в $1,2 млрд, инвесторам может быть продано 12,5—16,7% в компании.

В рамках сделки представители «Яндекса» провели консультации с инвесторами из Европы и Азии, прежде всего с теми, кто уже вложился в сервисы по заказу поездок, — среди них Softbank Capital и Tiger Global, сообщил источник издания. В качестве потенциальных участников сделки рассматриваются Сбербанк, ВТБ и РФПИ, а также  фонды Baring Vostok и автопроизводители, в частности Hyundai Motor, продолжает газета.

В «Яндекс.Такси», Сбербанке, ВТБ, РФПИ и Baring Vostok отказались от комментариев, отмечает издание.

По данным UBS, «Яндекс.Такси» — крупнейший игрок российского рынка онлайн-такси, с долей 55%, отмечает газета. Согласно отчету банка, выручка сервиса в прошлом году увеличилась на 135%, до 2,3 млрд рублей. В UBS оценивают стоимость «Яндекс.Такси» в $1,2 млрд. По словам Антона Иншутина, управляющего партнера фонда InVenture, сервис может стоить $500-600 млн, добавляет «Коммерсант». Из отчета «Ренессанс Капитала» следует, что «Яндекс.Такси» приносит «Яндексу» убыток по EBITDA: расходы на сервис в четвертом квартале 2016 года достигли 1,3 млрд рублей. При этом в инвестбанке прогнозируют, что после вложения в сервис более $180 млн с 2016 по 2018 год, «Яндекс» с 2021 года будет получать EBITDA от «Яндекс.Такси» в размере $100 млн в год.

По словам управляющего одного из инвестиционных фондов, «Яндекс.Такси» по рентабельности находится в глубоком минусе  из-за трат на маркетинг и субсидии водителям, считает собеседник газеты. Компания пытается найти деньги на рынке, но  источник издания, знакомый с ситуацией, считает, что «Яндекс» сможет обойтись своими средствами или привлечь долговое финансирование. Один из собеседников газеты, получивший инвестмеморандум «Яндекс.Такси», предположил, что для инвесторов «Яндекс» хочет представить «Яндекс.Такси» как самостоятельный бизнес.

«Яндекс» хочет привлечь в «Яндекс.Такси» $150-200 млн для поглощений, сообщил изданию собственный источник. По его словам, компания интересуется покупкой служб такси «Максим» и InDriver. Он отметил, что стоимость «Максима» может превысить $150 млн, а InDriver в прошлом году отказал холдингу Mail.Ru Group в покупке за $68 млн. В компании «Синет» (владеет InDriver) рассказали изданию, что сервис общается с крупными фондами и стратегами. Представитель такси «Максим» сообщил изданию, что переговоры о продаже компании ни с кем не ведутся.

Сервис «Яндекс.Такси» начал работу в 2011 году и оказывает услуги в 46 городах России, Белоруссии, Армении, Казахстана, Грузии и Украины. К сервису подключено более 70 тысяч автомобилей из одной тысячи таксопарков и диспетчерских, отмечает газета.

Ранее Inc. сообщал, что «Яндекс.Такси» вошел в мировой топ-10 приложений для заказа поездок. Сервис договорился с автопромом о скидках для таксопарков. Кроме того, в апреле стало известно, что «Яндекс» сделает навигационные сервисы платными для бизнеса.

Поделиться
Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России