Журнал
О проекте
О проекте
Inc. — журнал-икона американских предпринимателей.
Уже 37 лет он рассказывает, как запускать бизнес с нуля.
С 2016 года мы делаем это в России.
Связаться с нами лучше всего по электронной почте
Редакция
editorial@incrussia.ru
Рекламный отдел
ad@incrussia.ru
Адрес редакции
109263, город Москва, улица Шкулева, дом 9, корпус 1, офис II Вакансии
Новости

Mail.ru Group приобрела сервис для сбора пожертвований онлайн


Mail.ru Group приобрела сервис DonationAlerts. Он позволяет организовать сбор пожертвований во время прямых трансляций в сети, пишут «Известия».

Проект DonationAlerts создан в 2011 году. С его помощью можно собирать пожертвования в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники», а также популярных международных сервисах YouTube, Twitch и Hitbox. Такой канал сбора средств популярен в основном среди игровых видеоблогеров, но таким же образом можно жертвовать на благотворительность и поддерживать интернет-проекты. 

Сервис позволяет авторизоваться через аккаунт на одной из площадок. После этого создается веб-ссылка, ее можно разместить под окном трансляции. Зритель по ссылке может перейти на сайт DonationAlerts и сделать «пожертвование» автору трансляции — сообщение об этом выводится в прямом эфире. В соцсетях поддержать автора можно не ссылкой, а специальной кнопкой под прямой трансляцией. 

В свою очередь, автору трансляции нужно предварительно авторизоваться на сайте DonationAlerts. Там можно выбрать минимальную сумму платежа, вид оповещений (картинка, звук). Пользователь сам выбирает сумму пожертвования — она не может быть ниже установленной автором. По желанию жертвователь может добавить свое сообщение к платежу, оно отобразится в прямом эфире трансляции. Платить можно с помощью банковской карты, систем «Яндекс.Деньги», Qiwi, WebMoney, со счета мобильного телефона. 

«Стриминг — одно из ключевых направлений развития для нас. 15 лет назад интернетом правил текст, семь лет назад — фотографии, сейчас — потоковое видео. Просто смотреть стрим, тем более трансляцию игры для пользователей уже мало, мы даем им возможность общаться и обсуждать его», — сообщили в пресс-службе Mail.ru Group. Там отметили, что в первую очередь сервис DonationAlerts используется для общения между стримерами и зрителями. «Когда эфир смотрят или слушают сотни или тысячи людей, DonationAlerts предоставляет эффективный канал коммуникации. Подобно отправке SMS в прямой эфир ТВ, звонку на радио. Это большой и серьезный шаг к интерактивному видео», — подытожили в пресс-службе Mail.ru Group. 

Для рядовых пользователей соцсетей прием пожертвований в прямом эфире пока недоступен. Это возможно лишь для официальных сообществ (СМИ, звезды, известные компании), а также пользователей и сообществ от 100 тысяч подписчиков. Вскоре к ним присоединятся также некоторые сообщества и пользователи, проводящие онлайн-трансляции игр. 

Во всем мире «донаты» (от английского donate — жертвовать) популярны именно в прямых трансляциях видеоигр. По словам представителей индустрии, это один из основных способов заработка авторов таких трансляций помимо договоров с рекламодателями. Фанаты активно поддерживают любимых авторов. 

По данным платформы Streamlabs (западный аналог DonationAlerts), в 2016 году в сравнении с 2015-м количество пожертвований в прямых трансляциях выросло на 84% и составило $80,2 млн. 

Пожертвования можно использовать также для благотворительности или поддержки проектов. Руководитель программы «Женское здоровье» фонда «Вольное дело» Екатерина Башта отметила, что трансляции становятся все более популярны, и новый проект Mail.ru может стать успешным сервисом по сбору средств на самые разные цели. «Интернет хорошо собирает пожертвования. У нас нет данных по России, но, по данным Pew Research, в США каждый пятый жертвовал средства через краудфандинговые платформы», — отметила Башта. 

В Mail.ru Group не комментируют стоимость сделки. Гендиректор агентства WildJam (специализируется на работе с блогерами) Ярослав Андреев считает, что сумма покупки DonationAlerts составила не более $5 млн.

Напомним, в начале этого года Mail.ru Group закрыла сделку по покупке у foodpanda 100% сервиса заказа и доставки еды Delivery Club. Цена сделки составила $100 млн. 

Поделиться
Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России