Новости

Минтранс готовит новые штрафы в системе «Платон»

Издание отмечает, что по итогам совещания в правительстве Дворкович поручил Минтрансу подготовить предложения о введении двух изменений в системе «Платон». Сейчас за неоплату проезда по федеральной трассе владелец фуры обязан заплатить штраф в размере 5 тысяч рублей или 10 тысяч рублей при повторном нарушении в течение года. При этом хозяин грузовика получает не более одного штрафа в сутки при фиксации нарушения камерой. Это правило предлагают отменить.

Кроме того, в правительстве планируют лишить дальнобойщиков 50-процентной скидки при оплате штрафа в 20-дневный срок, которая действует с 1 января 2016 года. Скидка не будет работать в том случае, если нарушение по оплате проезда в системе «Платон» зафиксировал инспектор Ространснадзора, а не камера.

Сейчас на федеральных трассах работает 194 рамки контроля оплаты проезда, оборудованных видеокамерами. Однако, по данным операторам системы «Платон» компании РТИТС к июлю их количество планируют довести до 481. Рамки расположены в регионах с наиболее развитой сетью федеральных дорог: в Подмосковье работают 32 рамки, в Ленинградской области — 23, в Псковской — 13, в Калининградской — 8. Кроме того, для контроля оплаты проезда по трассам ежедневно курсируют 100 автомобилей с мобильными камерами. Штрафы за неоплату выписывает ГИБДД, Минтранс планирует передать эту функцию в Ространснадзор.

В Минтрансе подтвердили, что специалисты ведомств работают над поправками в КоАП, касающимися системы «Платон». «В рамках работы по усилению контроля за внесением платы соответствующие инициативы прорабатывались», — цитирует «Коммерсант» представителя Минтранса.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков назвал предложенные Дворковичем поправки «нецелесообразными» и напомнил, что в январе будут обсуждать увеличение цен с июля 2017 года за проезд по федеральным трассам для большегрузов до 3 руб. за 1 км. Депутат также добавил, что когда «Платон» вводился в конце 2015 года, Госдума приняла ряд поправок (включая правило «одного штрафа в сутки» и сниженный размер штрафа за неоплату), чтобы снять «социальное напряжение и смягчить некорректно введенный «Платон». «На фоне обсуждения увеличения тарифа за проезд предложение считаю нецелесообразным»,— заявил Лысаков.

Председатель профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко в свою очередь напомнил, что поправки к КоАП Минтранс предлагал внести еще в начале декабря 2016 года. «Идея заключалась в том, что тестовый период работы «Платона» закончился, поэтому санкции надо ужесточать»,— пояснил он. Войтко считает, что вместо ужесточения санкций нужно поработать над эффективностью «Платона». 

«Те, кто находит возможность не платить, платить и не начнут, а описанные меры в первую очередь негативно скажутся на добросовестных перевозчиках»,— отметил директор по операциям FM Logistic Александр Павлов. Необходимо внедрять «комплексный контроль за деятельностью компаний», сравнивать фактический объем бизнеса перевозчиков с объемом платежей, с объемами закупки топлива, запчастей и оплатой труда водителей, добавляет Павлов. Гендиректор транспортного парка логистической компании ПЭК Дмитрий Иевлев не согласился с коллегами и отметил, что на деятельность транспортных компаний, которые своевременно оплачивают проезд, нововведения никак не повлияют.