Журнал
О проекте
О проекте
Inc. — журнал-икона американских предпринимателей.
Уже 37 лет он рассказывает, как запускать бизнес с нуля.
С 2016 года мы делаем это в России.
Связаться с нами лучше всего по электронной почте
Редакция
editorial@incrussia.ru
Рекламный отдел
ad@incrussia.ru
Адрес редакции
109263, город Москва, улица Шкулева, дом 9, корпус 1, офис II Вакансии
Новости

Московский рынок такси резко вырос

Рынок услуг такси в Москве вырос за год более чем в два раза. Более 85% всех заказов было сделано через мобильные приложения, передает РБК. 

По данным московского департамента транспорта, в 2016 году среднесуточное число перевезенных на такси пассажиров в столице превысило 582 тысячи человек. Этот показатель оказался в 2,2 раза выше, чем в 2015 году (260 тысяч человек). Всего, по оценкам ведомства, общий пассажиропоток в такси в прошедшем году составил 212 млн человек.

Время подачи машины не сократилось по сравнению с предыдущим годом и осталось в пределах семи минут. Но это, как отметили в департаменте, и так «один из лучших показателей в мире». В мэрии считают, что такой результат связан с ростом числа легковых такси в городе и разнообразием способов заказа (в том числе за счет интернет-агрегаторов).

Количество выданных лицензий на осуществление таксомоторной деятельности также выросло с 9,6 тысяч в 2015 году до почти 14 тысяч в 2016-м. Всего на 1 января 2017 года в Москве действовало 74 тысячи лицензий. Увеличилось и число лицензий, выданных индивидуальным предпринимателям: по итогам 2016 года их количество составило 23,5 тысячи против 21,3 тысяч в 2015-м.

По оценке совладельца «Бро такси» Филиппа Никонова, к концу 2017 года 90% заказов такси в больших городах будет проходить через агрегаторы. «Рынок заказов через таксопарки умирает», — отметил он. По мнению Никонова, таксопарки могут конкурировать с агрегаторами только в городах с населением менее 300 тысяч жителей, «но в конечном счете агрегаторы закроют и эту нишу». «Локальные бренды не дадут никакого экономического результата, надо ориентироваться на агрегаторов. Ни один игрок рынка не может себе позволить рекламную кампанию масштаба «Яндекса» или Uber», — пояснил Никонов.

По данным общественного движения «Форум такси», объединяющего владельцев таксопарков, с приходом агрегаторов количество поездок увеличилось на 30%, и это способствовало популяризации частного извоза. Председатель движения Олег Амосов отметил, что любая таксомоторная компания будет уступать агрегаторам по числу машин, которые могут выехать на выполнение заказа. Например, в системе «Яндекс.Такси» числится 120 тысяч машин, которые могут выехать на рейс. Тогда как у Новой транспортной компании (бренд «Новое желтое такси») в парке лишь 320 авто. 

Представитель агрегатора «Максим» (входит в тройку крупнейших таксомоторных компаний в России) Павел Стенников считает, что таксопарки не «умирают», а переоформляются. «Для того чтобы вписываться в экономику, они отказываются от сервисных служб — собственных врачей, механиков, диспетчеров — и поручают все эти задачи аутсорсинговым компаниям», — утверждает он. По словам Стенникова, зачастую таксопарки переориентируются на другие ниши: например, начинают работать только с корпоративными клиентами.  

Напомним, число поездок в «Яндекс.Такси» в минувшем декабре превысило
прошлогодний показатель в 5,6 раза и достигло 16 млн.

Поделиться
Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России