НАФИ: малый и средний бизнес не доверяет алгоритмам поиска сотрудников

Сотрудников в малые и средине российские компании чаще всего (47%) нанимают с помощью интернета или через знакомых. Такие данные Аналитический центр НАФИ собрал по итогам опроса руководителей, пишет «Коммерсант».

Сайтами пользуются чаще всего в средних компаниях (63% против 32% в микроорганизациях). В малых организациях (51% в микро- и 49% в малых компаниях) сотрудников чаще ищут по знакомству, сообщается в исследовании НАФИ. Наименьшей популярностью у работодателей пользуются биржи труда (19%) и кадровые агентства (12%). 

Самыми востребованными сайтами для подбора персонала, по результатам опроса НАФИ, стали headhunter.ru и avito.ru (37% и 24%). Тройку лидеров замыкает superjob.ru (16%). Далее идут job.ru (14%), rabota.ru (9%), rabota.mail.ru (2%) и zarplata.ru (2%). У малых организацией более популярны avito.ru и job.ru — (28% и 16% соответственно), у средних — headhunter.ru и superjob.ru (51% и 22%).

Среди нашедших работу в сети выше всего доля работников легкой промышленности, торговли и здравоохранения, приводит издание данные Высшей школы экономики (ВШЭ). К знакомым чаще всего обращаются занятые в строительстве, торговле и сфере услуг. К родственникам — в нефтегазовом секторе, тяжелой промышленности и энергетике. Среди каналов найма на втором месте по популярности находятся специализированные печатные издания. Их используют на каждом пятом российском предприятии (22%), и чаще — в средних по размеру организациях (29%). 

Биржу труда и стажировки как способ привлечения новых сотрудников используют 19% организаций, еще 12% обращаются в кадровые агентства (чаще это средние и крупные предприятия — 22%).

Поиск через знакомых популярен из-за небольших затрат, скорости и легкости адаптации нового сотрудника, пояснила газете Людмила Спиридонова, руководитель направления HR-исследований НАФИ. «А вот на биржах и в центрах занятости представлены те категории населения, которые обращаются скорее за получением пособия, чем для трудоустройства, — домохозяйки, молодые специалисты и неквалифицированные кадры», — сообщает она. 

Отмечается, что в большинстве случаев HR-специалисты используют лишь один способ поиска персонала (49%). Два инструмента для рекрутинга находятся в арсенале у 28% специалистов в этой области, тремя инструментами пользуются только 8%.

Inc. сообщал, что «Роскачество» назвало лучшие приложения для поиска работы.

Ранее Inc. рассказывал, как машинное обучение меняет рынок HR.