Журнал
О проекте
О проекте
Inc. — журнал-икона американских предпринимателей.
Уже 37 лет он рассказывает, как запускать бизнес с нуля.
С 2016 года мы делаем это в России.
Связаться с нами лучше всего по электронной почте
Редакция
editorial@incrussia.ru
Рекламный отдел
ad@incrussia.ru
Адрес редакции
109263, город Москва, улица Шкулева, дом 9, корпус 1, офис II Вакансии
Новости

Объем контрафакта на основных потребительских рынках составил 2,5 трлн рублей

Незаконный оборот на рынках одежды, продовольствия, алкоголя, табака, косметики, предметов личной гигиены и чистящих средств в 2015 году составил 2,5 трлн рублей — 15% от всего оборота рынков. Такие данные приводит в своем исследовании Высшая школа экономики (ВШЭ), сообщает «Коммерсантъ».

Самая большая доля контрафакта — на рынках алкоголя (40%) и одежды (35%), парфюмерии и косметики (20%) и продовольствия (10%). На рынках табака, товаров личной гигиены и чистящих средств доля контрафакта составила 4–5%.

Такие показатели исследователи ВШЭ связали с падением реальных доходов населения, которое привело к меньшей требовательности относительно качества и происхождения товаров. В России в первую очередь растет производство поддельных одежды, алкоголя и табака — оно стало дешевле из-за падения курса рубля и большого объема предложений б/у оборудования от уходящих с рынка предпринимателей. Часть контрафактных товаров при этом продолжает поступать из-за рубежа.

Основными факторами для исправления ситуации авторы исследования назвали повышение легальности и предсказуемости условий для ведения бизнеса в стране, точечные меры по борьбе с нарушителями и повышение эффективности уже существующих норм. Также в документе отмечена «особая роль» кампании по маркировке товаров — но отдельно указано, что она не может стать «панацеей» для отрасли.

Поделиться
Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России