Журнал
О проекте
О проекте
Inc. — журнал-икона американских предпринимателей.
Уже 37 лет он рассказывает, как запускать бизнес с нуля.
С 2016 года мы делаем это в России.
Связаться с нами лучше всего по электронной почте
Редакция
editorial@incrussia.ru
Рекламный отдел
ad@incrussia.ru
Адрес редакции
109263, город Москва, улица Шкулева, дом 9, корпус 1, офис II Вакансии
Новости

Поставщики обвинили ретейлеров в несправедливых требованиях


Компании-поставщики недовольны условиями, которые выдвигают им торговые сети. Вместо ретро-бонусов (выплат за объемы поставленного товара), запрещенных в 2016 году поправками в закон «О торговле», ретейлеры стали требовать скидки на продукцию. Об этом говорится в докладе «Опоры России», подготовленном на основании опроса 1,5 тысячи предприятий, передает
РБК.



Свою позицию ретейлеры чаще всего (в 60% случаев) мотивируют необходимостью отказа от ретро-бонусов. При этом размер скидки, требуемый торговыми сетями, в большинстве случаев превышает ранее практиковавшиеся выплаты. Только 30% респондентов заявили, что размер скидки составляет не более 10% от суммы поставки. Еще около трети заметили, что скидка составила 10–25% от суммы. Остальные 35% столкнулись с требованием скидки в 25–30%, говорится в докладе. Все опрошенные поставщики считают, что условия ретейлеров несправедливы.

Поправки в закон «О торговле», принятые в июле 2016 года, ограничили размер вознаграждения торговых сетей — оно не может превышать 5% от купленного товара. В эту сумму должны быть включены рекламные, маркетинговые и логистические услуги по продвижению товара. Ретейлеры должны были привести договоры с поставщиками в соответствие с новыми требованиями до начала 2017 года.

Закон так и не решил основную проблему во взаимоотношениях поставщиков и ретейлеров, а сети все еще злоупотребляют своим доминирующим положением на рынке, заключают аналитики «Опоры России».

Согласно опросу, самую гибкую политику относительно цен на полке имеет X5 Retail Group (управляет сетями «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель»). Они «единственные, кто готовы и идут на снижение цен на полке в ответ на получение скидки».

Напомним, по данным опроса, проведенного «Опорой России» в феврале, сферы торговли, строительства и транспортных услуг наиболее остро ощущают ужесточение конкуренции. 69% опрошенных представителей малого и среднего бизнеса подчеркнули, что конкуренция в их отрасли «очень сильная». Пик ее усиления, по словам респондентов, пришелся на последние три месяца. Также достойных конкурентов отметили представители сектора недвижимости (83%) и IT (60%). Без каких-либо изменений конкуренция осталась в сельском хозяйстве.

Поделиться
Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России