Новости

Администрация президента не поддержала законопроект о платном въезде в города

В отзыве Государственно—правового управления (ГПУ) администрации президента России говорится, что документ обладает «коррупциогенным потенциалом и не может быть рекомендован Госдуме к принятию во втором основном чтении».

В ГПУ администрации президента посчитали, что законопроект не предусматривает определение эффективности организации дорожного движения, в связи с чем представляется затруднительным сделать вывод относительно обоснованности введения временного ограничения посредством взимания платы. Кроме того, по мнению экспертов Государственно-правового управления администрации президента, требования законопроекта, при которых вводится временное ограничение посредством взимания платы, «весьма общие и предоставляют органам государственной власти субъектов России право устанавливать ограничение движения по своему усмотрению», — цитирует агентство отзыв ГПУ администрации президента.

В ГПУ также сочли некорректным предлагаемую ко второму чтению законопроекта поправку об установлении платы за въезд в исторические районы городов. Также эксперты обратили внимание, что законопроектом вводится понятие «исторический центр города», которое не используется в законодательных актах РФ. В ГПУ также критически отнеслись к поступившей ко второму чтению поправке о недопущении взимания платы за проезд по дорогам при ограничении движения для автомобилей, в которых находятся граждане с правом на льготы. В президентском управлении также предложили скорректировать положения, касающиеся платных парковок. Эксперты считают нужным урегулировать право на их бесплатное пользование для машин скорой помощи и других экстренных служб.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак сообщил Inc., что законопроект был спорным с точки зрения гражданских прав и его целесообразности относительно уровня жизни и покупательской способности россиян. «Государственно—правовое управление администрации президента своевременно и реально оценило ситуацию», — предположил Брячак в разговоре с Inc., комментируя отзыв ГПУ администрации президента.

По словам первого зампреда комитета Госдумы по транспорту, возможны другие механизмы регулирования транспортных потоков. Так, транспортную ситуацию в городе смогут улучшить дополнительные транспортные развязки. Законопроект должен быть серьезно проработан, подчеркнул Михаил Брячак. По его прогнозу, парламентарии не будут возвращаться к работе над этим законопроектом как минимум в ближайшие один-два года.

Ранее Inc. сообщал, что закон о платном въезде в города предложили ограничить историческими местами.

Inc. также рассказывал, что законопроект, известный как «закон о платном въезде», был принят в первом чтении в декабре 2016 года. Он дает право субъектам Федерации и органам местного самоуправления «вводить временное ограничение или прекращение движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения», в том числе и «посредством взимания платы за движение по дорогам».