Журнал
О проекте
О проекте
Inc. — журнал-икона американских предпринимателей.
Уже 37 лет он рассказывает, как запускать бизнес с нуля.
С 2016 года мы делаем это в России.
Связаться с нами лучше всего по электронной почте
Редакция
editorial@incrussia.ru
Рекламный отдел
ad@incrussia.ru
Адрес редакции
109263, город Москва, улица Шкулева, дом 9, корпус 1, офис II Вакансии
Новости

Программа «Моя улица» на треть уменьшила трафик в московских ресторанах

Во втором квартале 2017 года число бронирований в ресторанах, расположенных на улицах, которые ремонтируют в рамках программы «Моя улица», сократилось на 33,4% в годовом выражении. Об этом сообщает РБК со ссылкой на исследование сервиса бронирования «ТоМесто».


В этом году в зоне благоустройства находится 85 улиц и прилегающих территорий, из которых 13 входят в топ-100 самых популярных ресторанных мест Москвы. Общая доля таких «ресторанных» улиц в топ-100 по числу бронирований составила 10,8%, а по выручке — 12,8%. В прошлом году они занимали 15,1% и 13,9% соответственно.

При этом в точках на всех 100 самых популярных «ресторанных» улицах выручка в годовом выражении уменьшилась на 19,8%. При этом в заведениях, которые затронул ремонт, показатель уменьшился на 22,3% в годовом выражении. Выручка упала меньше, чем трафик, отмечает РБК. Кирилл Шнуров, основатель сервиса бронирования, связывает это с увеличением чека в ресторанах и запуском более дорогих заведений. Посетители, которые приходят в рестораны несмотря на ремонтные работы, априори лояльны и готовы заплатить больше, рассказывает эксперт.

Сильнее всего на себе испытали последствия благоустройства рестораны на Краснопресненской набережной: число бронирований на улице упало почти на 70%, а выручка — на 66%.

Credit: РБК

Показатели точек на Саввинской набережной, а также на Пречистенке и Сретенке также значительно сократились. При этом на Якиманской набережной (на этой улице уже завершились строительные работы) трафик и выручка увеличились — на 85,7% и 38,8% соответственно.

В РБК отмечают, что в Санкт-Петербурге (в городе не идут масштабные ремонтные работы) число бронирований в ресторанах в апреле-июне этого года уменьшилось на 10,6%, а выручка — на 13,8%.

Напомним, эксперты компании JLL рассказали, как программа «Моя улица» повлияла на арендные ставки внутри Садового кольца. Сильнее всего пострадал участок Садового кольца между станцией метро «Маяковская» и рекой Яуза. В июне эксперты Knight Frank сообщили, что с начала программы благоустройства доля вакантных площадей на Садовом кольце Москвы подскочила вдвое.

Несмотря на масштабные строительные работы, благоустройство улиц в долгосрочной перспективе на руку бизнесу. Елена Короткова, руководитель Центра городской экономики КБ «Стрелка», рассказала для Inc., как скоро реконструкция сможет увеличить прибыль бизнеса.


Поделиться
Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России