Новости

РБК: малый бизнес попросил правительство сохранить скидки на алкоголь

Письмо «Опоры России», попавшее в редакцию РБК, было направлено Александру Хлопонину 15 марта. Реализация меры не приведет к снижению ценовой доступности алкогольной продукции и, как следствие, к алкоголизации населения. «На данный фактор влияет акцизная политика и установление правительством минимальной розничной цены отдельных видов алкогольной продукции, ниже которой продажа запрещена, даже с учетом скидок», — цитирует издание письмо «Опоры России».

При этом запрет на скидки повысит риск перехода населения на потребление нелегального алкоголя и суррогатов продукции, а также негативно скажется на продаже напитков с небольшим сроком годности — «живом» пиве, сидре, пуаре и медовухе, отмечают авторы письма. «Не имея возможности стимулирования продаж скоропортящихся товаров до истечения срока годности, предприятия торговли будут нести значительные финансовые потери, что в свою очередь приведет к последующему отказу приобретать товары», — отмечается в обращении.

Магазины беспошлинной торговли, вынужденные применять скидки в условиях уменьшения выездного туристического потока и ослабления рубля, также пострадают от реализации меры, отмечается в письме «Опоры России». Объем покупок в этих точках уже сократился в два раза, утверждают в объединении, ссылаясь на данные Евразийской ассоциации беспошлинной торговли. Авторы письма указывают, что деятельность магазинов duty free представляет собой существенную часть неавиационных доходов российских аэропортов. Их падение приведет к увеличению стоимости обслуживания для авиакомпаний, что в свою очередь приведет к росту цен на авиабилеты для пассажиров.

Законопроект о запрете на стимулирование продаж алкогольной продукции с помощью скидок, а также бесплатной раздачи спиртного в Госдуму 10 февраля внесла группа депутатов от ЛДПР, отмечает издание.

Ранее Inc. сообщал, что Роспотребнадзор выступил против скидочных акций на алкоголь.