Журнал
О проекте
О проекте
Inc. — журнал-икона американских предпринимателей.
Уже 37 лет он рассказывает, как запускать бизнес с нуля.
С 2016 года мы делаем это в России.
Связаться с нами лучше всего по электронной почте
Редакция
editorial@incrussia.ru
Рекламный отдел
ad@incrussia.ru
Адрес редакции
109263, город Москва, улица Шкулева, дом 9, корпус 1, офис II Вакансии
Новости

Роскомнадзор добился штрафа для МГТС за продажу обезличенных данных пользователей


Арбитражный суд Москвы оштрафовал оператора МГТС на 30 тысяч рубелй за нарушение правил выданной лицензии, пишут «Известия» со ссылкой на судебные материалы. С претензиями к оператору выступал Роскомнадзор.

В 2016 году ведомство впервые выявило нарушения, связанные с продажей пользовательских данных, отмечает издание. «Установлено, что ПАО „МГТС” передает партнерам сведения об абоненте, включающие поисковые запросы, адреса веб-страниц, посещаемых абонентами, тематику информации, размещенной на посещаемых абонентами интернет-ресурсах, IP-адрес абонента», — ссылается газета на материалы суда. 

Этих данных достаточно для идентификации конкретного пользователя, признал суд. На основе этих данных рекламодатель сможет направлять пользователю персонифицированную рекламу в зависимости от предпочтений субъекта, просмотренных интернет-страниц, товаров, работ и услуг.

Представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский рассказал изданию, что в ходе проверок ведомства были установлены многочисленные факты заключения операторами договоров о сборе сторонними компаниями данных для использования в рекламных и маркетинговых целях. Inc. не удалось связаться с представителем Роскомнадзора.

В МГТС заверили газету, что оператор не передавал третьим лицам сведения об абонентах. «Речь шла только об обезличенных данных. Такая информация постоянно накапливается в поисковых системах без согласия пользователей, и проконтролировать дальнейшую ее передачу невозможно», — сообщил газете директор по правовому обеспечению МГТС Иван Никитин, отметив, что компания перестала передавать обезличенную информацию партнерам. По его словам, запретить использование такой обезличенной информации можно лишь законодательно. 

Поделиться
Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России