Новости

Российские PR-агентства не попали в международный рэнкинг из-за недоверия к отчетностям

Руководители агентств, опрошенные изданием, винят новые правила, которые которые Holmes report ввела для российских участников рэнкинга — с этого года их цифры должны быть заверены аудиторской компанией из большой четверки (PricewaterhouseCoopers, Deloitte, EY и KPMG). Российские компании подтверждать данные с помощью аудиторов не захотели, продолжает газета.

«Мы понимаем обеспокоенность Holmes report, но наем большой четверки — чрезмерное требование. Для коммуникационной группы такая услуга может обойтись в сумму до $100 тысяч», — рассказал изданию президент КРОСа Сергей Зверев. Представитель «Михайлов и партнеры» сообщил газете, что финансовые результаты группы аудируются компанией «Нексия пачоли» и менять аудитора ради участия в рэнкинге в компании не хотят.

В рэнкинг 2015 года попали шесть российских коммуникационных компаний: «Михайлов и партнеры» и iMars (63-е и 64-е места соответственно), SPN Communications и АГТ (72-е и 73-е места), КРОС (86-е место), Pro-Vision Communications (240-е место), напоминает газета. Данные по гонорарам в рэнкинге указываются в долларах. В течение 2015 года, по данным ЦБ, курс рубля к доллару вырос на 29,5% до 70,88 рубля. Это не помешало компаниям iMars, SPN и КРОС увеличить гонорары в долларовом исчислении. Снижение вознаграждения показала группа «Михайлов и партнеры» — 13,5%. Однако доходы всех шести участников рэнкинга в 2015 году выросли, отмечает газета.

Новые требования к российским компаниям были введены после того, как в Holmes report получили запросы на внесение изменений в опубликованный рэнкинг, рассказал изданию президент iMars Владимир Ступников. После публикации один из российских участников усомнился в результатах конкурента и потребовал скорректировать собственные данные, настаивая на том, что его компания показала лучший результат, ссылается газета на источники.  Поскольку рэнкинг построен на доверии к присылаемым агентствами цифрам, создатели Holmes report позаботились прежде всего о собственной репутации и ввели новые жесткие требования для российских участников, продолжают «Ведомости».

Участие в Holmes report нужно российским компаниям скорее для имиджевых задач, пояснили изданию собеседники. Но когда из рэнкинга целиком исключают Россию, это плохой знак, сообщил глава SPN Communications Андрей Баранников. Председатель совета директоров АГТ Вячеслав Лащевский в разговоре с изданием заявил, что на бизнес российских PR-компаний глобально это никак не повлияет. «Но создается ощущение, что против нас вдруг ввели санкции», — добавил он.

Согласно последнему рэнкингу Holmes report, гонорары 250 крупнейших PR-компаний в мире в 2016 году выросли на 7% и составили $11 млрд, добавляет газета.