Журнал
О проекте
О проекте
Inc. — журнал-икона американских предпринимателей.
Уже 37 лет он рассказывает, как запускать бизнес с нуля.
С 2016 года мы делаем это в России.
Связаться с нами лучше всего по электронной почте
Редакция
editorial@incrussia.ru
Рекламный отдел
ad@incrussia.ru
Адрес редакции
109263, город Москва, улица Шкулева, дом 9, корпус 1, офис II Вакансии
Новости

Сбербанк и Gett рассказали об условиях сотрудничества


В ноябре прошлого года кредитная организация выделила Gett венчурный кредит $100 млн на семь лет. На момент совершения сделки компании отказались раскрыть условия сотрудничества. Сегодня топ-менеджер Сбербанка Оскар Рацин и основатель сервиса такси Дэйв Вайсэр рассказали РБК о деталях той сделки.

По словам Рацина, Сбербанк получил от Gett варранты, т.е. право купить акции по цене последнего инвестиционного раунда, который состоялся в 2016 году. Тогда перевозчик привлек $300 млн от Volkswagen. Реализовать варранты Сбербанк сможет в том случае, если Gett выйдет на биржу или продаст большую часть пакета стратегическому инвестору. Топ-менеджер кредитной организации отказался раскрыть, какая цена указана в варранте, отметив, что Сбербанк получит пакет акций не для участия в управлении компанией, а для привлечения дохода за взятый банком риск.

Компании не ответили на вопрос, когда может произойти размещение Gett на бирже или продажа стратегическому инвестору.

По словам Вайсэра, Gett будет сотрудничать со Сбербанком сразу по нескольким направлениям. Так, банк может кредитовать покупку новых автомобилей перевозчика. Речь идет о портфеле размером в 100 тыс. машин, их стоимость составляет около $1,5 млрд. Работать по отдельности с каждым заемщиком банку неинтересно, рассказал Вайсэр. Водители, обычно зарегистрированные как индивидуальные предприниматели, получают от Сбербанка кредиты под 20%. Сотрудничество двух компаний снизит процент, поскольку перевозчик возьмет на себя роль платежного агента, отметил глава Gett. Сбербанк также может предложить сотрудникам такси различные страховые программы.

Gett также рассматривает возможность интеграции с мобильными приложениями Сбербанка, чтобы пассажиры могли оплатить через них поездку.

Ранее Gett приобрел Juno – своего главного конкурента на рынке США. Руководство компании рассчитывает, что после объединения двух сервисов Gett потеснит Lyft и станет вторым перевозчиком в стране после Uber.

В марте основатель Дэйв Вайсэр поделился со стартаперами секретами своего успеха, рассказал как побороть страх неудач заниматься любимым делом.

Поделиться
Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России