Журнал
О проекте
О проекте
Inc. — журнал-икона американских предпринимателей.
Уже 37 лет он рассказывает, как запускать бизнес с нуля.
С 2016 года мы делаем это в России.
Связаться с нами лучше всего по электронной почте
Редакция
editorial@incrussia.ru
Рекламный отдел
ad@incrussia.ru
Адрес редакции
109263, город Москва, улица Шкулева, дом 9, корпус 1, офис II Вакансии
Новости

The Verge: летающие автомобили Uber и система тоннелей Маска не спасут от пробок


Москва находится на втором месте в рейтинге INRIX 2016 по загруженности автодорог, Лос-Анджелес и Нью-Йорк занимают первую и третью строчки списка. Решения вопроса пробок, предлагаемые в Кремниевой долине (переход на машины с вертикальным взлетом или перевод движения в систему тоннелей) не спасут от загруженности на дорогах, пишет The Verge.

Издание напоминает, что в 2012 году глава Tesla Илон Маск предложил идею Hyperloop — высокоскоростных поездов на воздушных подушках. А в прошлом году предприниматель рассказал, что пробки сводят его с ума, и в этом году представил идею подземной сети тоннелей. В компании Uber хотят к 2020 году создать аппарат с возможностью вертикального взлета, добавляет Verge. Подобный проект разрабатывают в Lilium Aviation. Летающее такси представил стартам E-Volo, а в США в продажу поступили летающие внедорожники. Кроме того, голландская PAL-V начала собирать заказы на «летающий автомобиль».

По словам Роберта Пуэнтеса, главы некоммерческой организации Eno Center for Transportation, относительно небольшие инвестиции, направленные на улучшение дорожной ситуации теряются при появлении идей о летающих автомобилях, Hyperloop или подземных скоростных тоннелях. 

«Проекты наподобие Hyperloop сейчас кажутся фантастическими. … Однако если эти креативные решения помогают продвижению инноваций в транспортном секторе, я полностью их поддерживаю. Задача состоит в том, чтобы не отвлекаться от решения проблем с дорожной ситуацией», — добавил в разговоре с The Verge Роберт Пуэнтес.

Издание указывает, что эти идеи не позволят решить проблему для большинства, а лишь для тех, кто достаточно обеспечен. 

«Не сомневаюсь, что эти технологии увидят свет. Но я снова возвращаюсь к основному моменту. Не факт, что они пойдут на благо всего общества. Они помогут лишь определенному классу людей, тем, кто стоит в пробках в своих лимузинах за тысячей машин Uber или Lyft», — рассказал изданию Сэм Шварц, ранее занимавший пост уполномоченного по вопросам транспорта в Нью-Йорке. 

«Подход Кремниевой долины к заторам страдает от двух хронических болезней. Во-первых, это мнение о том, что для чего-то должно существовать приложение. Очень часто такое мышление приводит к решению несуществующих проблем — Segway был одним из них. Второй вопрос — масштабирование: существует ли спрос на подобные решение больше чем у 1% населения?», — отмечает Том Вандербильт, автор книги «Трафик: Психология поведения на дорогах» (Traffic: Why We Drive the Way We Do).

По словам бывшего инженера NASA Марка Мура, который консультирует Uber по вопросам, связанным с вертикальным взлетом и посадкой летательных средств, уже сейчас дороги не могут справиться с потоком движения автомобилей. «Поднявшись в воздух, мы сможем оказаться быстрее любого другого вида транспорта», — сообщил он The Verge и отметил, что Uber не потребуется 20 лет, чтобы ввести в действие свое решение, как того требуют автострады или легкое метро. 

В The Verge добавляют, что снизить загруженность дорог в том числе помогут программы по аренде велосипедов, а также улучшение существующих средств передвижения — автобусов, поездов и метро. «Но велосипеды не настолько круты, как летающие такси», — отмечают в The Verge. 

«Инженеры в области дорожного движения все время подчеркивают, что оптимальное решение для одного человека не всегда соответствует такому решению для целой системы», — отмечает Том Вандербильт. По его словам, культура Кремниевой долины связана с оптимизацией жизни отдельного человека. Издание указывает, что некоторые технологические компании пытались решить вопрос общественного транспорта. Так, команда стартапа Bridj, основанного в 2014 году, хотела на манер приложения Uber предложить клиентам воспользоваться автобусом. В начале мая компания объявила о закрытии. 

Ранее Inc. сообщал, что в Uber хотят к 2020 году создать электрический летательный аппарат с возможностью вертикального взлета и посадки. В компании рассчитывают, что воздушное судно позволит совершать полеты между соседними городами по цене обычных поездок на машине.

Поделиться
Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России