Журнал
О проекте
Inc. — журнал-икона американских предпринимателей.
Уже 37 лет он рассказывает, как запускать бизнес с нуля.
С 2016 года мы делаем это в России.
Связаться с нами лучше всего по электронной почте
Редакция
editorial@incrussia.ru
Рекламный отдел
ad@incrussia.ru
Адрес редакции
109263, город Москва, улица Шкулева, дом 9, корпус 1, офис II Вакансии
Новости

В Microsoft представят систему хранения данных на ДНК в 2020 году

Ученые из Microsoft Research хотят за три года разработать систему, которая позволит хранить данные на ДНК. Об этом пишет MIT Technology Review.

Сейчас в Microsoft сотрудничают с компанией Twist Bioscience, которая специализируется на создании искусственной ДНК. Ученые рассчитывают, что по размерам система будет сопоставима с копировальной техникой Xerox 70-ых годов.

По словам Виктора Жирнова, исследователя из Semiconductor Research Corporation, данные на ДНК можно записывать с очень высокой плотностью. Так, все фильмы, созданные человечеством, при записи на ДНК не превысят по размеру небольшой кусок сахара, отмечают в MIT Technology Review.

«ДНК — наиболее плотный носитель информации во Вселенной, основанный на законах физики. Поэтому люди обращают внимание на него. Кроме того, это решает проблему экспоненциального роста объема хранимой информации», — рассказал изданию Жирнов. Так, в одном кубическом миллиметре ДНК получится записать один квинтиллион байтов.

«Главная проблема хранения данных на ДНК — цена», — рассказал профессор Колумбийского университета Янив Эрлих. По его словам, исследователям из Microsoft пока не удалось решить эту проблему.

В Microsoft заявляют, что стоимость хранения данных на ДНК должна упасть в 10 тысяч раз, чтобы началось массовое использование технологии, указывает издание. Ученые также рассчитывают ускорить запись с 400 байт в секунду до 100 мегабайт в секунду. Представитель Microsoft рассказал изданию, что пока компания не готова обнародовать план разработки технологии.

Отметим, что в 2016 году исследователи из Microsoft в искусственной цепочке ДНК поместили 200 мегабайт информации.

Подписаться на самые важные материалы