Журнал
О проекте
О проекте
Inc. — журнал-икона американских предпринимателей.
Уже 37 лет он рассказывает, как запускать бизнес с нуля.
С 2016 года мы делаем это в России.
Связаться с нами лучше всего по электронной почте
Редакция
editorial@incrussia.ru
Рекламный отдел
ad@incrussia.ru
Адрес редакции
109263, город Москва, улица Шкулева, дом 9, корпус 1, офис II Вакансии
Новости

«Я помог в создании монстра»: ранний инвестор Google и Facebook сравнил интернет-гиганты с азартными играми и наркотиками

Сооснователь инвестиционной компании Elevation Partners Роджер Макнейми, который выступил одним из первых инвесторов Google и Facebook, в колонке для USA Today сравнил эти компании с наркотиками и азартными играми. Ущерб, который эти интернет-гиганты несут для общества и демократии, ужасают инвестора.


Макнейми сожалеет, что поддерживал компании, которые верят, что заслуживают похвалы, а не критики, предоставляя своим клиентам больше того, что они хотят. Руководители Google и Facebook (их инвестор называет хорошими людьми) не понимают, что их продукты не делают потребителей счастливее или успешнее.


Роджер Макнейми

сооснователь инвесткомпании Elevation Partners

«Словно азартные игры, никотин, алкоголь или героин, Facebook и Google (особенно благодаря YouTube) дают (пользователям — прим. Inc.) краткосрочное ощущение счастья, которое несет в себе негативные последствия в долгосрочной перспективе. Пользователям не удается распознать предупреждающие знаки зависимости, пока не станет слишком поздно. В сутках только 24 часа, и технологические компании пытаются заполучить их все. Недавно генеральный директор Netflix отметил, что основной конкурент его компании — сон».

Facebook, Instagram, Twitter и Snapchat сохраняют данные о пользователях (что человеку нравится, чем он делится, что он ищет, покупает или публикует). В Google также анализируют данные миллионов пользователей.


Роджер Макнейми

сооснователь инвесткомпании Elevation Partners

«В результате большие интернет-компании знают о вас больше, чем вы сами знаете о себе. Это дает им огромную силу влиять на вас, убеждать вас совершать поступки, которые служат их экономическим интересам. Facebook, Google и другие компании соревнуются за внимание потребителей, усиливая предубеждения и снижая разнообразие появляющихся идей. Степень вреда растет с течением времени».

Проблема заключается в рекламных бизнес-моделях компаний, побуждающих привлекать внимание любой ценой, что приводит к еще более агрессивному «взлому мозгов», отмечает Макнейми.

В этой ситуации пользователи не могут ждать от интернет-монополистов саморегулирования, а у правительств стран также нет желания изменять ситуацию. Чтобы остановить «взлом мозгов», потребители должны самостоятельно заставить Google и Facebook измениться.

По прогнозам основателя SpaceX и Tesla Илона Маска, все шансы на уничтожение человечества существуют у искусственного интеллекта. Поэтому Маск рассказал, как предотвратить катастрофу.


Поделиться
Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России