Журнал
О проекте
О проекте
Inc. — журнал-икона американских предпринимателей.
Уже 37 лет он рассказывает, как запускать бизнес с нуля.
С 2016 года мы делаем это в России.
Связаться с нами лучше всего по электронной почте
Редакция
editorial@incrussia.ru
Рекламный отдел
ad@incrussia.ru
Адрес редакции
109263, город Москва, улица Шкулева, дом 9, корпус 1, офис II Вакансии
Новости

Закон о платном въезде в города предложили ограничить историческими местами

В комитете Госдумы по транспорту и строительству считают, что платный въезд допустимо вводить только в исторических центрах городов. Соответствующие поправки к законопроекту «Об организации дорожного движения» (известен как «закон о платном въезде») подготовила рабочая группа комитета, пишут «Ведомости».

Как сообщил председатель комитета Евгений Москвичев («Единая Россия»), депутаты предлагают привязать нормы о платном въезде исключительно к историческим центрам городов, чтобы плату можно было вводить только «в исторических местах». Чтобы признать те или иные районы историческими, «законодательное собрание города или субъекта должно будет принять положение, что это место святое, и движение там будет ограничено», разъяснил депутат. Он также предположил, что законопроект могут принять уже в весеннюю сессию. 

Но среди членов комитета по транспорту и строительству есть и альтернативные мнения. Так, категорически против любых форм платного въезда выступает представитель «Справедливой России» Олег Нилов. «В маленьких городах любая крупная транспортная артерия проходит через центр, а это значит, каждый город установит плату», — отметил он. Доводы о том, что такова мировая практика, по словам Нилова, смехотворны: мировая практика — это когда утром устанавливают нормальные пенсии, зарплаты и делают дороги, а вечером взимают плату за въезд. «Я бы предостерег власти от таких экспериментов в 2017 году, когда на дворе кризис», — заключил Нилов. 

В свою очередь, глава комитета по труду и социальной политике Ярослав Нилов (ЛДПР) отметил, что у Москвы, например, «вообще неизвестно, где начинается исторический центр, а где заканчивается». 

Это попытка манипуляции общественным мнением, понятия исторического центра нет, никто не понимает, что это, возмутился лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его словам, в каждом городе свой исторический центр и главные дороги идут через него, поэтому поставщики товаров вынуждены будут повышать цены или тратить ресурсы на объезд. Вопрос с пробками проходили все крупные города, он решается развитием инфраструктуры — надо строить не жилье, а дороги, подчеркнул Шкуматов. 

«Ограничение въезда — болезненная мера, которая так или иначе затронет людей», — уверен политолог Федор Крашенинников. 

Неназванный собеседник, близкий к руководству Госдумы, сообщил, что поправки — инициатива Москвы, и они подготовлены депутатами от этого субъекта. Они, скорее всего, будут приняты, но норма будет мертвая и в Думе исходят из того, что в большинстве регионов она не будет принята, добавил источник. 

Однако в департаменте транспорта Москвы напомнили свою прежнюю позицию относительно законопроекта: «Возможности интеллектуальной транспортной системы и парковок для регулирования трафика еще не исчерпаны, поэтому платный въезд городские власти не обсуждают». 

Напомним, законопроект, известный как «закон о платном въезде», был принят в первом чтении в декабре 2016 года. Он дает право руководителям субъектов Федерации и органов местного самоуправления «вводить временное ограничение или прекращение движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения», в том числе и «посредством взимания платы за движение по дорогам». 

По данным Inc., московские чиновники активно обсуждают механизмы введения платного въезда в центр столицы и подготовку необходимой для этого инфраструктуры. Это обусловлено тем, что процесс ограничения въезда в центр или отдельную часть города напрямую связан с развитием сети общественного транспорта, планированием его стыковок и частоты движения.

Поделиться
Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России