Журнал
О проекте
О проекте
Inc. — журнал-икона американских предпринимателей.
Уже 37 лет он рассказывает, как запускать бизнес с нуля.
С 2016 года мы делаем это в России.
Связаться с нами лучше всего по электронной почте
Редакция
editorial@incrussia.ru
Рекламный отдел
ad@incrussia.ru
Адрес редакции
109263, город Москва, улица Шкулева, дом 9, корпус 1, офис II Вакансии
Разобраться

4 вещи, о которых молчат ваши сотрудники

4 вещи, о которых молчат ваши сотрудники
Фото: Yuri_Arcurs/istockphoto.com
Глобальное исследование From Theory to Action («От теории к практике»), проведенное компанией Oracle среди 4706 работников по всему миру, в том числе с 1200 респондентами в Европе, показало, показало, что подавляющее большинство рядовых сотрудников крупных компаний недовольны культурой труда на местах работы. Часто действия руководителей только ухудшают ситуацию, — они не понимают, чего на самом деле хотят их подчиненные. Вот несколько интересных выводов из исследования, узнав которые, вы сможете избежать ошибок.

Чем же недовольны работники?

  1. Сотрудники меньше ощущают свою ценность для компании, чем руководителиЛишь 37% рядовых сотрудников гордятся тем, что работают в своей организации, тогда как среди директоров и руководителей высшего звена этот показатель достигает 70%.

    Только 22% опрошенных верят, что компанию заботит их личное благополучие, а еще меньше (21%) полагают, что имеют возможность подняться по карьерной лестнице в своей компании. Перспективной свою работу называют 39%.

    При этом более 2/3 опрошенных считают, что  их руководители недоступны для общения и с ними невозможно обсуждать предложения по улучшению работы.

    Что с этим делать?

    Создайте в компании такую структуру и атмосферу, чтобы руководители были открыты своим подчиненным не только на словах, но и на деле.

    В некоторых организациях с этой целью снимают двери в кабинете начальника, в других отводят специальные часы, когда любой сотрудник может подойти к начальнику со своим вопросом или предложением. Где-то для сотрудников устраивают конкурсы идей, лучшие из которых применяют на практике. Конкретные методы тут не так важны: главное — результат. Если к предложениям сотрудников прислушиваются, это повышает их лояльность к компании и уровень доверия к менеджменту.

  2. Они не чувствуют, что обучение в компании приносит им реальную пользуВ сравнении с руководителями рядовые сотрудники остро ощущают нехватку возможностей для профессионального роста: 60% старших менеджеров и лишь 25% рядовых сотрудников отметили, что обучение и тренинги, проводимые в компании, направлены на повышение их квалификации.

    При этом только 22% сотрудников заявили, что имеют доступ к онлайновому или коллективному обучению, в то время как среди директоров о такой возможности сообщили 75%. Лишь 41% сотрудников верит в равные возможности для развития карьеры в компании.

    В то же время оценка развития карьеры в последний год проводилась в компаниях для 70% старших менеджеров и только для 31% рядовых работников.

    Что с этим делать?

    Предоставьте сотрудникам возможность для развития и выбора программ в рамках совершенствования системы внутреннего обучения.

    Выделите бюджет на обучение (или, например, на заказ профессиональной литературы и посещение конференций) и предоставьте подчиненным право выбора тренингов или другого вида повышения квалификации. Кадровые эксперты отмечают, что создание такого бюджета-депозита хорошо сказывается на мотивации молодых сотрудников и повышает привлекательность компании-работодателя в их глазах. Возможность самостоятельно выбирать программу обучения позволяет работнику расширить свой профессиональный кругозор за счет работодателя, способствуя повышению лояльности.

    Хороший способ повысить вовлеченность в программы обучения — геймификация: например, интеграция элементов игры в онлайн-курс с интересным тестом по теме. Использование компанией Ford игровых техник в обучении увеличило вовлеченность сотрудников на 417%.

  3. Люди хотят гибкости в условиях трудаВажным мотивирующим фактором для многих сотрудников является то, что работодатель поддерживает их личные начинания и помогает уделять время тому, что им важно.

    Только 38% опрошенных отметили, что текущий работодатель поддерживает их в начинаниях. При этом лишь 40% сказали о том, что на месте работы довольно гибкие и устраивающие их условия труда.

    Что с этим делать?

    Идти навстречу сотрудникам.

    Если вы видите, что какую-то работу в течение недели работник хочет и может выполнять дома, попробуйте дать ему такую возможность. Как показывает практика, лояльность сотрудников к компаниям, которые предоставляют возможность работать дистанционно,  существенно возрастает. В ряде исследований даже указывается, что такая возможность мотивирует больше, чем зарплата, так как позволяет сотруднику самостоятельно организовать свой рабочий день. В том числе начать работу прямо в пижаме, не тратя лишнее время на сборы и дорогу по пробкам.

    Уделяйте внимание личным устремлениям сотрудника, ведь его жизнь не ограничивается работой. Если обращать внимание на его увлечения и не подавлять, а поощрять его индивидуальность, он будет лоялен к руководству и компании.

  4. Сотрудники заинтересованы в digital-инструментах мониторинга своего прогрессаПредыдущие результаты исследования были более-менее предсказуемы. Но была и неожиданность: сотрудники опрошенных компаний оказались заинтересованы в мониторинге своей эффективности с применением разнообразных digital-инструментов.

    41% сотрудников уверены, что онлайн-мониторинг рабочего процесса позволяет им быть максимально эффективными.  При этом лишь 44% респондентов ответили, что их нынешний работодатель использует подобные цифровые инструменты для повышения эффективности в работе.

    Что с этим делать?

    Digital-средства для онлайн-мониторинга эффективности — хорошее решение многих проблем как работодателя, так и его сотрудников. Сюда можно отнести и простые списки задач, и платформы для совместной работы над проектом, и программы для контроля рабочего времени.

    Ключевой момент: сотрудники должны понимать, что вы делаете это для них, а не для того, чтобы уличить их в лени и некомпетентности. Чтобы максимально повысить ценность нововведения, старайтесь вовлечь сотрудников в процесс постановки KPI и метрик эффективности их работы, — тогда риск взаимонепонимания будет сведен к минимуму.

Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.

Поделиться
Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России