5 стартапов в сфере искусственного интеллекта, о которых надо знать

5 стартапов в сфере искусственного интеллекта, о которых надо знать
Фото: iStock

Кто-то приближает технологическую революцию, кто-то боится ИИ, но сфера искусственного интеллекта развивается стремительно — и не сбавляет обороты. На ней зарабатывают гиганты вроде IBM и Microsoft — и маленькие развивающиеся компании. Вот пять перспективных стартапов, на глазах меняющих будущее ИИ.


№1

Veritone, Inc. Операционная система на основе искусственного интеллекта


Рынок застрял на стадии «узкого» искусственного интеллекта: множество интеллектуальных систем, но каждая решает только одну задачу. Veritone работает на «общий» искусственный интеллект, сопоставимый со способностями человека.

Veritone Platform — открытая экосистема для разработчиков — объединяет вычислительные ресурсы сторонних интеллектуальных систем и извлекает данные из линейных файлов (радио- и телепрограмм, записей полицейских видеокамер, телефонных звонков и т.п.).

Veritone сотрудничала с производителем носимых видеокамер VIEVU, чтобы применить ИИ для анализа записей с дежурств полицейских. Скорость раскрываемости преступлений повысилась благодаря анализу тысяч часов видеоконтента и ​​распознаванию голосов, лиц, объектов и ключевых слов.


№2

Quantifi, маркетинговая платформа на основе машинного обучения


Quantifi — исследовательская платформа для размещения рекламы в соцсетях. С помощью ИИ она выявляет особенности аудитории, а затем ищет способы взаимодействия, повышающие эффективность рекламы.

Методом проб и ошибок Quantifi подбирает рекламные стратегии в социальных сетях и определяет, что сработает для конкретного предприятия.


№3

DemandJump, маркетинговая платформа на основе машинного обучения


Платформа для анализа трафика DemandJump использует теорию графов, алгебраическую топологию и ИИ для анализа источников трафика в интернете. Система составляет «карту ссылок» и регистрирует потоки пользователей, чтобы выявить самые влиятельные сайты.

По мысли компании, «место на карте» интернета не менее важно, чем местоположение традиционного магазина.

Большинство технологических компаний в сфере маркетинга и рекламы сосредоточено на сохранении клиентов, но DemandJump удается привлекать новых, благодаря идентификации и оптимизации трафика..



Искусственный интеллект в цифрах

Источники: Bank of America, Gartner, IDC

85%

работы в службах поддержки к 2020 году будет осуществлять искусственный интеллект.


20%

контента деловых изданий к 2020 году будут создавать роботы.


60%

платформ на основе ИИ контролируют Amazon, Alphabet, IBM и Microsoft.


$14-33

трлн в год — потенциальный объем влияния ИИ на мировой рынок.


$16

млрд — объем рынка искусственного интеллекта к 2022 году.


№4

Mycroft, голосовой помощник с открытым исходным кодом


Стартап Mycroft разрабатывает первый в мире голосовой помощник с открытым исходным кодом. Сейчас над программой работают более 700 независимых разработчиков.В 2006 году команда Mycroft провела кампанию на Kickstarter, результатом стал ее первый готовый продукт — Mark 1, умный динамик, похожий на Amazon Echo и Google Home. Однако по сути Mark 1 является лишь интерфейсом для основного ПО Mycroft, которое также можно запустить на обычном компьютере или интегрировать в любое устройство.


№5

Zodiac, определение пожизненной ценности клиента через поведенческий анализ


Десятилетия маркетинговых исследований воплощены в универсальной облачной платформе Zodiac для финансистов и маркетологов.

Компания использует анализ клиентских данных для прогноза клиентского поведения. Система не просто ищет устойчивые тренды, а учитывает все факторы — количество покупок, размер корзины и вероятность повторной покупки, — это позволяет максимально уточнить прогноз.

Компанией руководят опытный инвестор Артем Марийчин и доктор Питер Фейдер, выпускник MIT, работающий в отрасли более 25 лет.