«Алиса в стране чудес»: 4 урока бизнеса из сказки Льюиса Кэрролла

«Алиса в стране чудес»: 4 урока бизнеса из сказки Льюиса Кэрролла
Иллюстрация: Michael Thomas/Behance
Вы когда-нибудь задумывались, кто из классических персонажей мог бы сегодня стать крутым предпринимателем? Вилли Вонка с его шоколадной империей и революционным взглядом на вещи явно преуспел бы. Принцесса Лея, умеющая управлять огромным коллективом, превратила бы Сопротивление в компанию-единорог. Мой новый фаворит — Алиса из знаменитой сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес».

Алиса «успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака». Лучшего определения предпринимателя не существует. За ночь каждый предприниматель успевает придумать по крайней мере шесть новых идей, как улучшить свой бизнес. Чтобы бросить работу и рискнуть — начать свое дело, — нужно быть немного сумасшедшим. Вместо того чтобы спокойно и гарантированно получать зарплату, вы будете мучиться от беспокойства по поводу оборота, количества продаж и прочих ежедневных испытаний, знакомых каждому, кто когда-либо создавал свою компанию. В стране чудес предпринимателю сказали бы: «Ты не в своем уме… Но скажу тебе по секрету, все лучшие люди не в своем уме».

Вот четыре урока для бизнеса, которые можно вынести из «Алисы в стране чудес»:

  1. «Если ты не знаешь, куда хочешь попасть, тогда все равно, куда идти»

    Предприниматели должны четко представлять себе конечную цель и двигаться к ней. Ни один бизнес-план в мире не сработает, если вы не мыслите масштабно, не хотите «взорвать» свою индустрию и не идете к намеченной цели. Есть масса хороших идей и тысячи способов расширить бизнес, но нужен огромный энтузиазм, чтобы претворить их в жизнь и стать лучшим. Ясная бизнес-концепция поможет вам не отвлекаться от главного, когда компания начнет расти, а вы — разрываться между сотнями задач. Двигаясь к успеху, не забывайте о цели, иначе вы рискуете провалиться.

  2. Прежде чем спрашивать, куда идти дальше, вспомните, как вы оказались там, где вы есть.

    Итак, концепция у вас есть. Каков дальнейший план? Куда вы ведете свою компанию? Как вы планируете оценивать ее развитие? В каком-то смысле мы все гонимся за белым кроликом. Вашим «кроликом» может быть первый раунд инвестиций, привлечение тысячи новых клиентов или нового партнера, но он должен соответствовать вашим целям и планам. Вы можете пользоваться советами и консультациями, но каждое решение все равно остается за вами.

  3. Дверь — Алисе: «Пройти будет сложно». Алиса — двери: «Вы хотите сказать, это невозможно?» Дверь — Алисе: «Я хотел сказать „сложно“. Нет ничего невозможного».

    Вы стали предпринимателем, потому что хотите перепрыгивать через барьеры, бороться с огнем и входить в запертые двери. И вас ждет не одна неудача. Важно быть сильным. Вспомните Алису, которой нужно было пройти в непроходимую дверь. Она съела что-то непонятное, чтобы вырасти, выпила что-то неизвестное, чтобы уменьшиться, прыгнула в бездонную нору и выкурила кальян на пару с огромной гусеницей, — очень похоже на то, как предприниматели добиваются успеха. Потерпев неудачу и в сотый раз услышав отказ, помните, что нет ничего невозможного. Просто найдите другой способ добиться своего.

  4. Приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать по меньшей мере вдвое быстрее!

    Современный ритм жизни и новые технологии все меняют с космической скоростью. Скорость стала важнейшим аспектом бизнеса. Отличные бизнес-идеи витают в воздухе, но в этих условиях вам нужно реализовать их первым. Нужно застолбить рынок. Исследование Dell Technologies показало, что 78% крупных компаний всерьез обеспокоены конкуренцией со стартапами. Думаю, отчасти это связано с той скоростью, с которой современные предприниматели внедряют инновации. Вам не вырваться вперед, двигаясь с той же скоростью, что и все остальные. Бегите быстрее.

Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.