Чек-лист: 5 полезных инструментов для тех, кто запускает стартап (или запустил)

Чек-лист: 5 полезных инструментов для тех, кто запускает стартап (или запустил)
Фото: gettyimages.ru
Ключ к успеху любой компании (хоть в ней один человек, хоть 150) — в правильной организации дел. Рассказываем о сервисах, которые помогут сделать бизнес эффективнее и успешнее. Фрилансеры, стартаперы и другие предприниматели, это — вам.
  1. Создать сайт: Squarespace

    Многие компании не торопятся с запуском сайта, и это большая ошибка. Создайте хотя бы промостраницу, а потом постепенно развивайте ее в полноценный ресурс. На вашем месте я бы выбрал один из шаблонов Squarespace и отредактировал его под себя — это быстро. Если у вас есть бюджет и вы хотите создать многостраничный сайт, закажите его разработку на платформе WordPress. Но имейте в виду: большой сайт с кучей информации нужен далеко не каждому бизнесу.

  2. Организовать интернет-маркетинг: GetResponse

    Интернет-маркетинг нужен каждой компании. Хорошо, что он бывает недорогим. Ведите блог на сайте и e-mail-рассылку с полезной информацией — это отличный способ создать базу контактов. Создать форму «Подписывайтесь на нашу рассылку» — недостаточно. Люди неохотно оставляют электронные адреса, потому что никто не хочет получать спам. Надо объяснить пользователям, что именно они получат взамен на e-mail.

    Я получаю e-mail-адреса и завоевываю внимание потенциальных клиентов в два этапа. Попробуйте и вы:

    а) Предложите посетителям сайта бесплатно скачать практическое руководство, инфографику, содержательный гид в формате PDF и другие полезные материалы.

    б) Затем предоставьте читателям возможность пройти бесплатный курс, который будет приходить частями на их электронный адрес. Если человек оставит вам адрес, в течение нескольких дней, недель или месяцев он будет автоматически получать на почту очередной урок курса с ценной информацией.

    Тарифные планы программ, хранящих e-mail-адреса и автоматизирующих рассылки, зависят от двух вещей: сколько у вас контактов и какие дополнительные функции нужны. Обратите внимание на GetResponse. Эта платформа для интернет-маркетинга хранит и группирует адреса, в ней можно создавать лендинги, автоматизировать взаимодействие с подписчиками и даже проводить вебинары.

  3. Автоматизировать работу: WorkflowMax

    Управлять компанией без помощи сервисов — сложно. Хороший набор инструментов для автоматизации работы есть в WorkflowMax. В нем можно распределять задачи между сотрудниками, ставить дедлайны и следить за их соблюдением. Создавать сметы, вести базу клиентов и подрядчиков, контролировать финансы и выводить аналитические отчеты по разным параметрам одним кликом. По сути это программа с ERP- и CRM-функционалом для малого бизнеса.


  4. Делать и демонстрировать презентации: InVision

    Скорее всего вам предстоит провести для клиентов немало презентаций, которые будут проходить в форме конференц-коллов и демонстрации экрана. Я попробовал немало инструментов для их создания и остановился на InVision, потому что считаю этот сервис самым простым, интуитивно понятным и удачно организованным. Он позволяет подгружать макеты, иллюстрации и прочие материалы, отправлять их клиенту и получать от него комментарии. Когда заказчиков много, удобно получать обратную связь прямо на отправленном материале, а не в отдельных сообщениях.

  5. Вести внутреннюю переписку и корпоративный календарь: Gmail

    Здесь я не открою Америку. Когда речь заходит о переписке внутри команды, а также заполнении календаря встреч и задач, Gmail вне конкуренции. Если ваши сотрудники не уважают календарь, всё превращается в сумасшедший дом. Люди мешают друг другу работать, назначают переговоры в неудобное кому-то из членов команды время, и в конечном итоге дела встают. Удобно, когда сотрудники бронируют время на выполнение личных задач. В календаре видно, что, скажем, с 16:00 до 18:00 человек очень занят, и никто не будет отвлекать его в этот период. Переход на эту систему сначала раздражает, но в конечном итоге все (и компания в целом) будут справляться с задачами лучше и вовремя. Поэтому убедите сотрудников завести календари Google и залинковать их друг с другом (чтобы календарь стал общим).

Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.