Чек-лист: Как не растерять сотрудников, если вашу компанию покупает конкурент

Чек-лист: Как не растерять сотрудников, если вашу компанию покупает конкурент
Иллюстрация: Stuart Kinlough/gettyimages.com
Предприниматели не любят, когда им приходится продавать бизнес. Но их переживания — ничто в сравнении с тем, что чувствуют сотрудники. Многие увольняются сами, а кого-то приходится сократить. Когда Алекса фон Тобел продавала LearnVest компании Northwestern Mutual, ей посоветовали избавиться от 30% персонала. А Plum в ходе сделки с Campbell’s потерял 25% работников. Вот несколько способов избежать неприятных потерь.
  1. Поставьте себя на место сотрудников

    Когда компанию покупают, у руководителя есть несколько месяцев, чтобы узнать будущих владельцев. У работников этого времени нет. Они наверняка долго раздумывали, прежде чем решиться работать на вас, потому что осознавали, что эта работа скорее всего продлится несколько лет. «Сопоставьте это с тем, что происходит в ходе поглощения, — советует Майк Ли, сооснователь и гендиректор MyFitnessPal, которая входит в состав Under Armour. — Они начинают работать на другую компанию фактически за пять минут — пока вы на планерке сообщаете об изменениях». Причем ваших подчиненных даже не спросили, хотят ли они этого, их просто ставят перед фактом. Не делайте так: обсуждайте ситуацию заранее, чтобы не шокировать сотрудников.

  2. Не делайте резких движений

    Вероятно, в долгосрочной перспективе вам предстоит сделать выбор: полностью интегрироваться с компанией-покупателем, остаться независимым подразделением или стать чем-то средним. Однако сразу ничего резко не меняйте. Сотрудникам важно знать, что они не потеряют работу, и что будут отчитываться перед теми же людьми, перед которыми отчитывались вчера. Перемены может и неизбежны, но не обязательно проводить реформы здесь и сейчас.

  3. Общайтесь аккуратно

    После объявления о поглощении у сотрудников будет много вопросов — и не на все из них у вас найдутся ответы. «Люди захотят знать, что будет дальше, — говорит фон Тобел. — Финального плана у нас не было, нам нужно было время на то, чтобы всё уладить». Сообщите работникам столько, сколько можете — и только правду. Если вы чего-то не знаете — сознайтесь в этом вместо того, чтобы придумывать сказки. И выжимайте всё возможное из хороших новостей. «Если нам нужно было сообщить команде что-то, что ей не понравится, мы сначала рассказывали пару хороших новостей, и только потом уже плохие», — комментирует Ли.

Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.