Журнал
О проекте
О проекте
Inc. — журнал-икона американских предпринимателей.
Уже 37 лет он рассказывает, как запускать бизнес с нуля.
С 2016 года мы делаем это в России.
Связаться с нами лучше всего по электронной почте
Редакция
editorial@incrussia.ru
Рекламный отдел
ad@incrussia.ru
Адрес редакции
109263, город Москва, улица Шкулева, дом 9, корпус 1, офис II Вакансии
Разобраться

Две главные ошибки, которые убивают ваш доход (и как всё исправить)

Две главные ошибки, которые убивают ваш доход (и как всё исправить)
Фото: Istock/Gettyimages.ru
Этот текст для тех предпринимателей, чей бизнес находится в стагнации. В чей магазин не заходят новые клиенты, у кого посещаемость сайта не растет месяцами, а продажи стремительно падают. Ваша задача — обнаружить причину неудач до того, как они отразятся на банковском счету.

Как предприниматель, я был на вашем месте и пытался понять, в какой момент что-то пошло не так. Также я общался с бизнесменами, которые столкнулись с аналогичным кризисом. Вместе мы докопались до истиной причины стагнации: устаревшая маркетинговая стратегия.

Ежедневно предприниматель сталкивается со множеством проблем, требующих его вмешательства: дизайн продукта, подбор сотрудников, аренда помещения, бухгалтерский учет. При такой текучке дел роль маркетинга отходит на второй план, а расплата за это — упущенная прибыль. Актуальные маркетинговые подходы меняются вместе с технологическими инновациями. Я не раз наблюдал, как мои друзья отставали от прогресса — и разорялись. Есть две ошибки, которые значительно влияют на доход бизнеса:

  1. Неадаптивный сайт

    В ближайшие месяцы Google запустит отдельный мобильный индекс. При этом он станет основным, а десктопный — вторичным. Предстоящие изменения в работе поисковой системы продиктованы стремительным ростом популярности мобильных устройств. Что это значит?

    Во-первых, очевидно, что если у вас еще нет сайта, адаптированного под мобильные телефоны и планшеты, сделать его нужно прямо сейчас. Инструментов множество. Убедитесь, что на вас работает профессионал, который знает, как ими пользоваться (или наймите такого).

    Во-вторых, новый мобильный индекс изменит и SEO-оптимизацию сайтов. Мобильные устройства предлагают намного меньше места для показа контента по сравнению с десктопными, несмотря на то, что размер экрана гаджетов постоянно увеличивается. Упоминания ключевых слов в метаданных, заголовках, тексте и структурированных данных будет играть еще большую роль в мобильном поиске. И предстоящие изменения — «пинок» от Google, который даст стимул предпринимателям идти в ногу со временем. А голосовой поиск через ассистентов, таких как Siri, Amazon Echo и Cortana, усилит тренд.

  2. Работа в одиночку

    Если ваш бизнес не необитаемый остров, настало время кооперироваться с компаниями, деятельность которых перекликается с вашей. Лучше всего выйти на бренды, которые сотрудничают с вами, а не конкурируют. Например, если вы dog sitter (ухаживаете за собаками и выгуливаете их) — координируйтесь с ветеринарами. Корпоративные связи нужно рассматривать как обычную человеческую дружбу. Публично одобряйте работу друг друга, обменивайтесь постами в соцсетях, делайте партнерские публикации. Выстраивайте такие отношения с несколькими компаниями.  

    Оба моих совета основаны на простой истине: в 2017 году ваш бренд должен стать частью общества. Как и человек, он должен быть доступен по телефону и в сети, иметь друзей и быть публичным. Начните выстраивать бизнес как личность — и вскоре клиенты будут воспринимать его именно так.

Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.

Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России