Гари Вайнерчук — о навыке, который принес ему миллионы (и которому может научиться каждый)

Гари Вайнерчук — о навыке, который принес ему миллионы (и которому может научиться каждый)
Выступление Гари Вайнерчука на Web Summit 2016 в Лиссабоне / Фото: NurPhoto/Gettyimages.ru
Если коротко: покажите миру свои истинные таланты

Недавно мне выпал шанс побеседовать с Гари Вайнерчуком — серийным предпринимателем, бизнес-руководителем, инвестором, автором книг, оратором и интернет-знаменитостью (помимо всего прочего). Вот что он рассказал мне о прошлом, настоящем и будущем своей карьеры.

Вайнерчук в детстве торговал лимонадом, а подростком продавал бейсбольные карточки: тогда за выходные он мог заработать тысячи долларов. В 14 лет он начал принимать участие в делах семейной алкогольной компании Wine Library. А после того, как окончил колледж, за пять лет увеличил обороты бизнеса с $3 млн до $60 млн.

Набрав скорость, он уже не останавливался.

Сегодня Вайнерчук — один из самых интересных, изобретательных и влиятельных бизнесменов Америки. Он владеет и управляет SMM-агентством VaynerMedia, которое, к тому же, выступает соучредителем инвестфонда Vayner/RSE с капиталом $25 млн. Его имя появлялось в списках выдающихся предпринимателей по версии Fortune, Crainʼs и New York Times.

По словам Гари, успех его бизнеса никак не связан с его публичной репутацией, и этот факт выделяет его среди других влиятельных предпринимателей:

— Я настолько успешен в бизнесе, что для меня быть GaryVee (онлайн-псевдоним Вайнерчука) не более чем хобби. У меня нет необходимости быть на виду, чтобы зарабатывать деньги. Мне не нужно продавать людям обучающие курсы, получать гонорары за выступления или привлекать новых клиентов для VaynerMedia. Даже если бы я не был публичным человеком, VaynerMedia по-прежнему оставалась бы компанией с оборотом $100 млн — так же, как семейный бизнес Wine Library в свое время стал крупной компанией. Тогда мне было 20 лет, и никто обо мне не знал.

Для клиентов агентства Гари делает то же самое, что сделал для винной компании родителей, а именно занялся электронными рассылками, баннерной рекламой, раскруткой с помощью Google AdWords, YouTube и социальных сетей. Разобравшись, как привлекать внимание аудитории, Вайнерчук научился разрабатывать выдающиеся рекламные кампании. Параллельно он продолжал контролировать расходы. Его клиенты высоко ценят это умение.  

Несмотря на заслуженную репутацию усердного трудяги и одного из самых неутомимых бизнесменов, Гари утверждает, что не любит вступать в конфронтацию.

— Близким людям это известно, но те, кто не входит в мое ближайшее окружение, пожалуй, будут удивлены, — говорит Вайнерчук. — Я очень агрессивен на публике, когда отстаиваю свою позицию. Но в жизни предпочитаю решать вопросы, не доводя ситуацию до конфликта. Я бы даже сказал, что часто действую вопреки интересам моей компании, затягивая и обходя острые углы, просто потому, что терпеть не могу вступать в открытые споры.

Сейчас Гари ведет два шоу на YouTube: влог #DailyVee и #AskGaryVee, где отвечает на вопросы о продвижении в социальных сетях, предпринимательстве, организации стартапов и ведении семейного бизнеса.

По мнению Гари, именно в 2017 году «интернет-технологии войдут в фазу зрелости, и это существенно изменит буквально все отрасли — от политики до продажи кроссовок».

Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.