ИИ или проиграешь: почему ваша компания должна внедрить искусственный интеллект как можно скорее

ИИ или проиграешь: почему ваша компания должна внедрить искусственный интеллект как можно скорее

Весь современный бизнес — это бизнес искусственного интеллекта. Согласно исследованию Accenture, к 2035 году технологии ИИ увеличат продуктивность труда на 40%, а большинство — 72% — опрошенных PwC владельцев бизнесов уверены, что применение ИИ даст их компании преимущество перед конкурентами. Если не хотите, чтобы ваша компания осталась на обочине истории, эксперименты с искусственным интеллектом нужно начать уже сейчас.

Искусственный интеллект — крупнейшая технологическая волна со времен революции ПК в конце 1970-х и в 1980-е и появления коммерческого интернета в 1990-х. Как и тогда, сегодня пострадают те, кто игнорирует или откладывает изменения на потом. Для каждой бизнес-задачи существует ИИ-решение. Стартапы используют это по полной. Поэтому предприимчивые компании уже внедряют ИИ.

ИИ решит любую бизнес-задачу

Для выбора необходимого действия из множества возможных требуется обработка огромного количества данных. По словам Анастасии Федык из Гарвардской школы бизнеса, машинное обучение успешно решает задачи, связанные с внешними факторами, — к примеру, хорошо ищет ранее использованные тексты и довольно точно прогнозирует, нажмет ли пользователь на рекламный баннер.

Технологии машинного обучения решают широкий спектр задач: отбирают пользовательский контент, показывают подходящие товары в результатах поиска, а также анализируют онлайн-дискуссии и изучают поведение потребителей. Глубинное обучение — продвинутая форма машинного обучения — однажды справится и с неконтролируемыми ситуациями.

Присмотритесь к ИИ-стартапам

Все выглядит как занимательные фокусы, но многие компании в своей практике уже вовсю используют эти решения. Riminder, например, помогает HR использовать внутренние и внешние данные в поиске сотрудников. InsideSales.com предлагает платформу для прогнозной оценки и анализа продаж. Avaamo создает чатботы, практически полностью берущие на себя работу с клиентами.

Для взаимодействий, с которыми не справится чатбот, существует Cogito (принадлежит OpenView). Эта технология искусственного интеллекта отслеживает телефонные звонки потребителей и подсказывает службе поддержки, как улучшить качество обслуживания. В результате довольны все: клиенты, сотрудники службы поддержки и их руководители.

Ваши конкуренты, пользующиеся услугами таких компаний для подбора персонала, продаж и обслуживания клиентов, смогут быстро вас обойти. Количество подобных стартапов будет все больше и больше расти. Высокие зарплаты и огромный спрос на экспертов в области искусственного интеллекта вызывают огромный интерес к изучению ИИ. «Введение в машинное обучение» — самый популярный курс MIT.

Компании, использующие ИИ

В сфере ИИ естественное преимущество имеют технологические компании. Используя машинное обучение, Netflix стал больше любой из четырех крупнейших телевизионных сетей, так как использует машинное обучение для рекомендаций новых фильмов и программ на основе истории пользовательских просмотров и других факторов.

Amazon также использует ИИ для прогнозирования цен на свои товары и составления рекомендаций. Google, Facebook и Microsoft реструктурируют свои компании вокруг ИИ.

Вывод очевиден: если вы не начнете применять ИИ, эти технологические гиганты (и конкуренты, вооруженные ИИ) встанут у вас на пути. Как и в случае с интернетом, сегодня искусственный интеллект — обязательная и неизбежная часть бизнеса.

Технологии ИИ только начали свое развитие. Поэтому есть соблазн не спешить с внедрением и дождаться, пока технология улучшится. Это большая ошибка. Если в 2017 году вы хотите, чтобы в 2027 году ваша компания оставалась в строю, внедряйте ИИ сегодня.

Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.