Журнал
О проекте
О проекте
Inc. — журнал-икона американских предпринимателей.
Уже 37 лет он рассказывает, как запускать бизнес с нуля.
С 2016 года мы делаем это в России.
Связаться с нами лучше всего по электронной почте
Редакция
editorial@incrussia.ru
Рекламный отдел
ad@incrussia.ru
Адрес редакции
109263, город Москва, улица Шкулева, дом 9, корпус 1, офис II Вакансии
Разобраться

Как миллениалы изменят офис (и как их убедить туда приходить)

Как миллениалы изменят офис (и как их убедить туда приходить)

Чуть больше 26% населения Москвы и Московской области  — люди от 25 до 39 лет. К 2020 году доля населения в возрасте от 25 до 29 лет сократится до 1,2 млн. В результате «демографической ямы» кадры нового поколения скоро окажутся в дефиците и, чтобы их удержать, в ход пойдут все средства. Вот как превратить офис в мощное оружие в битве за ценные кадры.


Их мало, и потому они заказывают музыку. Рынок труда стал рынком работника, а не работодателя. Миллениал может выбирать, а если ему что-то не по душе  — разворачивается и уходит. Исследования социологов из RuGeneration показывают, что миллениалов привлекают нематериальные стимулы. Они не спеша выбирают работодателя и во главу угла ставят самореализацию, социализацию и индивидуальный подход к своей персоне. Мощным конкурентным преимуществом в борьбе за миллениалов становится организация рабочего пространства в соответствии с приоритетами поколения.

Неофисный офис

Самореализация и развитие творческого потенциала, стремление узнавать новое, общение и социализация — вот приоритеты миллениалов. Они очень ценят свое время и блюдут личные границы. Ничто не должно ущемлять свободу и гордость миллениала.

На работе, где проводят большую часть жизни, миллениалы хотят видеть дружелюбную среду: зоны отдыха, неформального общения и перекусов, зоны для совместной работы и мозговых штурмов, хот-дески  — всё это практически обязательно. В офисе компании Альфа-Лаб сотрудники расхаживают в домашних тапочках и записывают на стенах свои идеи.

Офис для коллаборации

Для нового поколения важно быть причастными к общему делу, совместно работать над продуктом или проектом. Обязательно предусмотрите в офисе место для запланированных и спонтанных собраний и брейн-стормов. В маленьких офисах с ролью переговорных справятся небольшие лаунж-зоны. Обзаведитесь круглым столом, пуфами; небольшая функциональная кухня со столом на 6-8 человек тоже может быть местом для совместного креатива.

Индивидуальный офис

Не нужно привязывать миллениала к рабочему столу — принцип закрепленных рабочих мест уходит в прошлое. Можно работать в лаунж-зоне на мягком пуфе, устроить спонтанный брейнсторминг в амфитеатре конференц-зала, в теплое время года работать на террасе или обдумывать важный вопрос за кружкой кофе.

Несмотря на склонность к коллаборации, миллениалы порой нуждаются в уединении для работы — это могут быть акустические кабины или диваны с высокими боковинами и спинками, защищающие от гула опен-спейса и чужих глаз. В офисе компании, торгующей билетами, были устроены уютные мини-переговорные, похожие на вагонные купе.

Многофункциональный офис

У нового поколения горожан нет четкой границы между работой, домом, хобби, спортом. Разные сферы жизни интегрируются друг в друга. Рядом с офисом или в самом офисе миллениалы хотят иметь возможности для занятия спортом, доступ к качественной еде, места для общения и для отдыха, где можно «переключить мозг». В офисах теперь оборудуются не только гейм-зоны, но и места для сна. В бизнес-центрах проводятся йога-классы, лекции — например, в «Романовом  Дворе».

Сотрудники хотят жить полноценной жизнью, не тратя время на перемещение. Дайте им эту возможность — и получите лояльность при скромных затратах. Большая переговорная может по вечерам превращаться в класс пилатеса, а корпоративное кафе — в интеллектуальный клуб, как в офисе банка «Открытие», — здесь выступают искусствоведы, экономисты, проводят мастер-классы шеф-повара и даже мультипликаторы.

Здоровый офис

Среди активных молодых горожан всё больше приверженцев здорового образа жизни. Вместо автоматов с газировкой и батончиками можно установить вендинговые машины с полезными снеками. Турник или шведская стенка с подвешенным к ней TRX — бюджетное и функциональное решение, главное — заранее сделать закладку для их монтажа. Боксерская груша тоже не займет много места. Например, в лофт-офисе компании Experian груша стала весьма популярным спортивным снарядом.

Умный офис

Умно обустроенный офис любой площади можно превратить в конкурентное преимущество. Качество офиса и вариативность форматов работы зависят не от площади, а от планировки и дизайн-решений. Одна консалтинговая компания устроилось на 15 квадратных метрах: пять сотрудников расположились за длинным столом, руководитель занимает небольшой круглый столик в компактном лаунже, там же несколько пуфов. Нашлось место даже для спорта — к потолку крепится турник! Пространства хватает и для работы, и для встреч в составе до 10 человек. Кухня, санузел и ресепшн — общие на три соседние компании.

В офисе хорошо, а дома лучше?

Поскольку миллениалы хотят индивидуального подхода и к своему рабочему времени и пространству, растет доля работающих дистанционно или по гибкому графику. Компании при этом экономят на аренде и мебели: команда не бывает в офисе в полном составе, не у всех есть закрепленные рабочие места — и не нужны лишние столы и метры.

Но формат офисной работы актуален, поскольку Skype или Telegram не дают такого чувства сопричастности, таких возможностей для сотрудничества, как офис. На недавней конференции Business&Design Dialogue и в дискуссиях посвященного образу жизни миллениалов проекта LifeStyle Y на Арх Москве прозвучало, что сегодня с офисами конкурируют скорее коворкинги, нежели работа на дому. И до тех пор, пока мы не научились передавать мысли на расстоянии, даже у капризных миллениалов будет потребность в невиртуальных офисных форматах.


В ожидании миллениалов

Пуфиками, лаунж-зонами, посиделками в кафетерии и корпоративной йогой сегодня никого не удивишь, но некоторые компании с особой тщательностью подготовились к приходу миллениалов. Вот несколько примеров смелых офисных решений.


1

Хот-дески


В московском офисе Philips на 600 сотрудников всего 450 рабочих мест. Кто-то на больничном, кто-то в командировке или в отпуске; остальные занимают места в произвольном порядке, соблюдая лишь зонирование по отделам. Личные вещи сотрудников хранятся в индивидуальных шкафчиках.


2

Работа вместе и по отдельности


В офисе архитектурного бюро Wowhouse, помимо стандартных рабочих мест, есть длинный стол, за которым можно работать в уединении — а можно собрать всю команду для обсуждения проекта. Если руководители хотят сделать важное объявление, сотрудники собираются в «амфитеатре» — рассаживаются на крупных ступенях, которые соединяют первый и второй этажи офиса.


3

Работа на свежем воздухе


К услугам сотрудников «Альфа-Лаборатории» — IT-подразделения «Альфа-банка» — пуфики и столы на балконе-веранде. А с открытой террасы офиса L’Oréal виден парк Музеон.


4

Спорт и ЗОЖ


Некоторые сотрудники «Тинькофф Банка» так увлеклись здоровым питанием, что создали собственный бизнес по доставке полезной еды. Те, кто предпочитает физические нагрузки, могут бесплатно проконсультироваться у личного тренера Олега Тинькова.


5

Тихий час и громкий час


Для уставших сотрудников компании Qiwi есть sleep-box’ы — комнаты для сна на каждом этаже головного офиса. А в одной из переговорок оборудована музыкальная студия — с ударной установкой, гитарами и микрофоном. Репетируют все желающие.

Поделиться
Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России