Журнал
О проекте
О проекте
Inc. — журнал-икона американских предпринимателей.
Уже 37 лет он рассказывает, как запускать бизнес с нуля.
С 2016 года мы делаем это в России.
Связаться с нами лучше всего по электронной почте
Редакция
editorial@incrussia.ru
Рекламный отдел
ad@incrussia.ru
Адрес редакции
109263, город Москва, улица Шкулева, дом 9, корпус 1, офис II Вакансии
Разобраться

Как поддерживать международные связи в цифровую эпоху: 3 полезных навыка

Как поддерживать международные связи в цифровую эпоху: 3 полезных навыка
Фото: vm/istockphoto.com
Идет 2017 год, и цифровая связь давно стала мейнстримом: Skype, Google Hangouts и другие технологии видеоконференцсвязи прочно вошли в деловой обиход. Для маленьких компаний это означает возможность нанимать удаленных сотрудников и более эффективно управлять коллективом. Если вы хотите всерьез преуспеть в бизнесе, нужно быть готовыми общаться с людьми из самых разных стран.

Нормы культуры и этикета, принятые в вашей стране, могут не совпадать с обычаями людей других национальностей. Это может привести к непониманию и даже вызвать у ваших собеседников ощущение, что вы их не цените и не уважаете.

Вот несколько советов, которые помогут вам развить навыки деловой коммуникации:

  1. Следите за выражением лица

    Участвуя в видеоконференции, помните, что вы находитесь перед камерой и сидящим по другую сторону экрана видны все ваши реакции. Казалось бы, это само собой разумеется. Однако во время видеозвонка все наше внимание уходит на собеседника. Поэтому многие из нас недостаточно осознают свои мимические реакции, особенно важные, когда лицо — это единственное, что видит ваш визави.

    Убедитесь, что ваше лицо выражает расположение и заинтересованность, когда вы слушаете другого человека. А если вы по натуре эмоциональны, поработайте над смягчением своей мимики.

  2. Подумайте, прежде чем отвечать

    Один из возможных способов достичь большего взаимопонимания — брать короткие паузы, вместо того чтобы выдавать немедленный ответ. Это позволит вам обработать полученную информацию и отреагировать более обдуманно. Просто возьмите паузу и сделайте глубокий вдох, — это простое действие позволит лучше осознать происходящее. В итоге вы станете слушать собеседника более вдумчиво, максимально снизив вероятность непонимания.

  3. Будьте внимательны

    Этот пункт тесно связан с предыдущим. Помните, с кем разговариваете и как именно формулируете свои выражения. Обдумайте это до начала разговора: не надейтесь, что разберетесь на месте, готовьтесь заранее. Важно также проявлять уважение к собеседнику и не отвлекаться на входящую почту и сообщения в мессенджерах. Если вы сидите перед камерой, собеседнику видно, что вы отвлекаетесь, и это может вызвать проблемы в ваших дальнейших взаимоотношениях.

    Если вы знаете национальность своего будущего собеседника, полезно провести небольшое исследование или расспросить коллег, имеющих опыт работы с представителями этой культуры. Кроме того, необходимо заранее проверить настройки камеры и света, а также качество интернет-соединения. Об этих простых вещах почему-то часто забывают.

    Обдуманность и хорошая подготовка очень важны для делового общения. По мере того, как в мире появляются новые технологии связи, мы все больше взаимодействуем с людьми, которых нам не так просто понять. Тщательная подготовка и осознанное отношение к разговору могут значительно облегчить вам жизнь.

Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.

Поделиться
Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России