Журнал
О проекте
О проекте
Inc. — журнал-икона американских предпринимателей.
Уже 37 лет он рассказывает, как запускать бизнес с нуля.
С 2016 года мы делаем это в России.
Связаться с нами лучше всего по электронной почте
Редакция
editorial@incrussia.ru
Рекламный отдел
ad@incrussia.ru
Адрес редакции
109263, город Москва, улица Шкулева, дом 9, корпус 1, офис II Вакансии

Как ставить задачи сотрудникам так, чтобы они всё правильно понимали (и делали)

Как ставить задачи сотрудникам так, чтобы они всё правильно понимали (и делали)
Фото: gettyimages.ru
Представьте офис какого-нибудь агентства. Стартует новый проект. Директор Иван всех собрал, показал презентацию, раздал поручения. Но никто ничего не понял: через день задают те же вопросы, которые Иван поднимал на встрече. Объясняет снова, дело стоит. Всё потому, что доносить мысли до подчиненных Ваня не умеет. Вот сейчас и научим.

То есть научим не мы, а Элисон Дэвис, эксперт по внутрикорпоративным коммуникациям и основательница консалтинговой компании Davis & Company. Элисон вывела 10 правил о том, как доносить до сотрудников идеи целыми и невредимыми, из мозга в мозг — чтобы работа шла быстрее, а нервы крепли.

1. Проведите совещание как минимум дважды. Людям нужно время, чтобы переварить новую информацию. К следующей встрече коллеги соберутся с мыслями и подготовят вопросы. Вы проясните сложные моменты, а заодно еще раз расскажете о целях проекта — не запомнит только самый ленивый (и вы быстро узнаете, кто это).

2. Говорите просто. Чем сложнее вы рассказываете — тем хуже вас понимают. Постарайтесь обойтись без терминов, которые могут знать не все присутствующие. Если, например, вводите KPI — объясните, что это такое и как собираетесь его считать.

3. Расскажите, почему проект важен. Руководители часто забывают рассказать о самом главном: какую выгоду получит каждый сотрудник и команда в целом, если проект станет успешным. Начните с контекста: опишите общую ситуацию на рынке и объясните, почему вашей компании надо изменить привычный подход к делу (если вы действительно собрались его менять).

4. Проиллюстрируйте новую информацию. Визуализация данных помогает запомнить информацию — особенно если графики и картинки связаны со статистикой и другими точными показателями.

Если у вас брейнсторм, записывайте (зарисовывайте) каждую идею на отдельный стикер и крепите его на стену, чтобы все видели. Это стимулирует мышление собеседников и помогает сдвинуться с мертвой точки.

5. Закладывайте время на диалог после презентации. На обсуждение проекта с коллегами в формате «вопрос-ответ» уделите не менее получаса. Не приступайте к работе, пока сотрудники не получат ответы на всё, что их волнует. Если вы знаете, что в команде есть люди, которые стесняются спросить вас о чем-то напрямую, предложите написать вопросы на листочках или разбейте сотрудников на несколько групп. Попросите обдумать вопросы внутри команды и адресовать их вам от лица группы. Это поможет преодолеть барьер стеснения.

6. Провоцируйте на возражения. Обсудите все сценарии развития проекта и возможные препятствия на пути к цели. Пусть сотрудники озвучат по три причины, которые могут помешать успеху. А потом вместе подумайте над запасными сценариями для форс-мажорных ситуаций.

7. Прислушивайтесь к идеям сотрудников. То, что вы лидер команды, еще не значит, что у вас есть ответы на все вопросы. Результаты мозгового штурма вас приятно удивят. Вы увидите дело с тех сторон, с которых, возможно, никогда на него не смотрели.

8. Дробите глобальные задачи на мелкие. К большому проекту сложно подступиться — многие сотрудники не знают, с чего начать и поэтому сидят в Фейсбуке. Чтобы такого не было, расставьте приоритеты, раздавайте ежедневные планы и поделите одну большую цель на множество небольших шагов. Так вашей команде будет проще.

9. Поощряйте демократичность. Предложите в конце совещания проголосовать за лучшую идею. Так сотрудники поймут, что за них решено не всё, и они сами могут влиять на ход проекта. Это вдохновляет.

10. Действуйте. Не просто слушайте, а используйте идеи сотрудников. Выберите, скажем, три лучших и немедленно начинайте их реализовывать.

Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России