Как управлять вредными привычками сотрудников

Как управлять вредными привычками сотрудников
Фото: gettyimages.ru
Олег Тиньков написал сотрудникам банка «Тинькофф» письмо о том, что своими перекурами, обедами и перерывами на кофе они воруют у него и акционеров банка время. Но ведь все работники обедают, нуждаются в коротких перерывах и кофеине. Inc. поговорил с одним из основателей банковского сервиса «Рокетбанк» Алексеем Колесниковым о том, что делать, чтобы вредные привычки сотрудников не доставляли работодателю никаких хлопот
  1. Привычка: ходят курить каждые 10 минут

    Решение: предлагать курить с коллегами, чтобы в процессе генерировать идеи
    Мы ни в коем случае курить не призываем, более того — рекомендуем этого не делать. Но мы наняли крутых специалистов, чтобы работать вместе, а не воспитывать их. Поэтому если кто-то курит, то пусть лучше ходит на перекуры с коллегами, с которыми можно обсудить идеи. Мои наблюдения показывают, что много гениальных мыслей именно в курилке и появляется. Также я уверен, что как только кого-то осенит, он тут же бросит сигарету и побежит к рабочему месту.

  2. Привычка: обедают по два часа

    Решение: Разработать мобильное приложение, чтобы сотрудники заказывали еду, находясь прямо за рабочем месте, а потом шли обедать, когда всё готово
    За собой замечаю: на обеденный поход тратится не меньше времени, чем на сам прием пищи. Как это происходит? Обычно обедать идешь с кем-то. Вот трое готовы, а четвертый говорит: «Дайте мне еще 10 минут — письмо дописать». И все ждут. Потом час вне офиса, затем, когда все вернутся, один кофе пойдет пить, другой еще куда. Можно, конечно, всех вогнать в стресс на неделю, но действительно элегантные решения работают лучше, чем угрозы. Например, у нас скоро появится наше внутреннее предложение Rocket-Cafe. С ним будет быстрее и удобнее заказывать еду, особенно когда не хочется выходить на улицу из-за плохой погоды, а в Москве это случается регулярно. Сотрудники смогут, сидя за рабочим столом, сделать заказ, и к моменту их прихода обед будет готов.

    Мы не считаем, сколько именно таким образом сэкономим времени. Такие подсчеты подходят скорее для конвейерных производств, а не тем компаниям, где есть место творчеству. Основная цель — чтобы всем было удобно. Это стратегия win-win. Но важно, что и обеды, и завтраки у нас платные. Ведь всякие льготы быстро обесцениваются. Новички будут в восторге от бесплатных обедов первые полгода, а потом тоже перестанут это ценить. Поэтому наша еда дешевле, чем в кафе. Без наценки, но всё равно за деньги.


  3. Привычка: отвлекают руководство разговорами и вопросами

    Решение: организовать офисное пространство так, чтобы было где уединиться
    У нас в офисе везде опенспейс. Есть такая беда, что тебя всё время отвлекают, вопросы задают и прочее. Но я ни в коем случае не кричу, мол, не видите, я занят. Просто нужно создать большое количество общественных пространств. Когда мне или любому сотруднику нужно сконцентрироваться, мы просто находим тихий уголок, где меньше людей. Поэтому нужно делать такой офис, чтобы было место для уединения. Не работается сотруднику за столом — пусть идет на диван с ноутбуком.

  4. Привычка: зависают в интернете

    Решение: радоваться, что у сотрудников много интересов
    Я только за, если наши сотрудники много читают и получают знания, полезные для работы. Никогда не заставляю их заниматься в офисе только своей работой и ни на что не отвлекаться. Объясню свою позицию. Вот тебе нужно что-то придумать. Сидишь, мучаешься, ломаешь голову — и потом бац: эврика! Нет! Так не работает. Всё происходит ровно наоборот. Ты что-то читаешь, узнаешь новое, подкармливаешь мозг, а потом совершенно незаметно находишь решение. Конечно, при условии, что у тебя где-то на подкорке есть задача что-то придумать. Я считаю, что всё новое появляется на стыке существующего бэкграунда и знания контекста. Невозможно сделать новый проект, находясь в вакууме. Так что чем больше люди читают, тем лучше.

  5. Привычка: постоянно отпрашиваются

    Решение: сделать график гибким
    Сотрудники не будут постоянно отпрашиваться, если не ставить им жесткие временные рамки нахождения в офисе. В «Рокетбанке» рабочий день сильно зависит от отдела. Понятно, что служба доставки работает по жесткому расписанию, а служба поддержки — 24/7. Но при этом гибкость проявляется на уровне руководителя: сотрудники могут брать отгулы, передвигать смены и т.д. Важно, чтобы это не мешало работе. Для этого есть специальные инструменты. В отделах разработки новых продуктов и маркетинге взаимодействие проявляется в результате в оговоренные сроки. Если человек не укладывается, начинаются проблемы. Но если сегодня ему нужно уйти в театр, а завтра он готов задержаться, то отпрашиваться вообще не нужно. Мы против удаленной работы, потому что считаем, что вопросы эффективнее решать на месте.

  6. — Как найти таких ответственных сотрудников?
     — На эту тему у меня всего две рекомендации. Первая. Если компания маленькая и ты не можешь сразу предложить большую зарплату, не надо выбирать плохих специалистов. Нужно находить людей, которые любят свое дело, и вдохновлять их своей идеей. В принципе, это то, что нужно уметь любому руководителю. И второе. Даже если вам удастся привлечь к работе таких людей, у вас не получится их удержать, если вы сами не будете выкладываться по полной. Чтобы за вами шли дальше, нужно быть лидером, а не боссом.
    — Это как?
     — Нужно уметь делать всю работу самому. Тогда люди почувствуют, что ты горишь делом, и будут сами подхватывать задачи, в которых лучше разбираются.

  7. Привычка: игнорируют правила компании

    Решение: быть последовательным и не создавать правила, которым никто не захочет следовать
    Если вводишь любые правила, нужно проверять, как их соблюдают, а контрольная функция очень дорогая. Угрозы в случае несоблюдения имеют очень краткосрочный эффект, а если они будут повторяться без реальных репрессий, то и такого эффекта не будет. Поэтому лучше сразу создавать такую атмосферу и такие правила в офисе, чтобы ходить на работу было не обязанностью, а счастьем.

Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.