Как встроенные фильтры Gmail влияют на эффективность маркетинговых кампаний (и что с этим делать)

Как встроенные фильтры Gmail влияют на эффективность маркетинговых кампаний (и что с этим делать)
Фото: stevanovicigor/istockphoto.com
Запуск e-mail-рассылки действующим и потенциальным клиентам кажется несложной задачей. На самом деле надо хорошо постараться, чтобы от рассылки был хоть какой-то эффект. Недавнее исследование Return Path показало, как встроенные фильтры Gmail влияют на эффективность электронной рассылки.

Большинство электронных почтовых ящиков отфильтровывают спам, блокируя письма от уже известных спамеров, и автоматически переносят похожие на спам сообщения в отдельную папку. Фильтр Gmail действует более изощренно. Помимо переноса подозрительных писем в папку «Спам», он также разделяет входящие сообщения на обычные письма, уведомления соцсетей и промосообщения от компаний. Безусловно, для пользователей это удобно, но для компаний это означает, что многие важные сообщения не дойдут до клиентов.

Проанализировав данные двух миллионов активных ящиков Gmail, сотрудники сервиса почтового маркетинга Return Path узнали, как фильтрация влияет на вовлеченность подписчиков. Если сообщение попадает в отдельную подпапку, его, скорее всего, не прочитают — предсказуемый вывод. Подавляющее большинство людей проверяет входящие письма по многу раз за день, но с подпапками дело обстоит иначе. Согласно отчету Return Path, только 45% пользователей проверяют папку «Промоакции» хотя бы раз в сутки.

Кроме того, исследование показало, что иногда Google переусердствует при сортировке входящих сообщений. 10% пользователей сообщили о неверно распознанных письмах, а это значит, что функция автоматической сортировки работает недостаточно эффективно.

— В условиях современной конкуренции попадание маркетинговых писем в папку «Входящие» приобретает важнейшее значение. А в случае с Gmail также важно, чтобы письма попадали в ту категорию, для которой они были предназначены, — говорит Коди Бендер, сотрудник Return Path. — Gmail создал передовую систему сортировки входящих писем, так что маркетологам жизненно необходимо обращать внимание на то, как классифицируются их сообщения.

Вот что надо делать, чтобы ваши письма попадали во «Входящие»:

1. Попросите подписчиков добавить электронный адрес вашей компании в список контактов. Это лучший вариант: Gmail сделает вывод, что письма с этого адреса важны пользователю, и не будет их фильтровать.

2. Не используйте символы «$» и «%» в теме письма, если не хотите, чтобы оно попало в папку «Промоакции» или «Спам». Письма, содержащие эти знаки, почти всегда — либо спам, либо сообщения от магазинов. И Gmail знает об этом.

3. Отправляйте письма только тем людям, которые подписались на рассылку. Если пользователь, получив ваше сообщение, нажмет на кнопку «Пометить как спам», почтовый сервер заподозрит ваш домен в нечистом. Если таких случаев наберется слишком много, все ваши сообщения могут начать по умолчанию распознаваться даже не как промосообщения, а как спам.

Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.