Журнал
О проекте
О проекте
Inc. — журнал-икона американских предпринимателей.
Уже 37 лет он рассказывает, как запускать бизнес с нуля.
С 2016 года мы делаем это в России.
Связаться с нами лучше всего по электронной почте
Редакция
editorial@incrussia.ru
Рекламный отдел
ad@incrussia.ru
Адрес редакции
109263, город Москва, улица Шкулева, дом 9, корпус 1, офис II Вакансии
Разобраться

Хотите стать успешным лидером? Отдайте приоритет этим 4 задачам

Хотите стать успешным лидером? Отдайте приоритет этим 4 задачам
Иллюстрация: Portra/istockphoto.com
Анализируя корпоративную культуру успешных компаний, я заметил одну общую черту: руководители таких организаций ставят потребности других людей на первое место, заботятся о своих подчиненных и, таким образом, повышают мотивацию внутри компании.

Говоря точнее — они уделяют большое внимание развитию своих сотрудников.

Вы можете возразить, что ответственность за развитие персонала лежит не только на руководителе, и будете правы. Сотрудники должны выполнять свою часть работы, чтобы достичь личных и профессиональных успехов.

Тем не менее, лучшие лидеры умеют создать необходимую мотивирующую атмосферу и поддержать в людях высокий уровень профессионализма. Если вы руководите коллективом или хотите заниматься этим в будущем, вот четыре вещи, которые вам следует делать, чтобы стать лучшим в своем деле:

  1. Успешные лидеры предоставляют сотрудникам возможности для обучения.

    Обучение — это путь к профессиональному мастерству. Вдохновляйте сотрудников на учебу. Дайте им понять, что их развитие является для компании приоритетной задачей. Ваши сотрудники будут этому рады.

    Организуйте для подчиненных специальные тренинги, коучинговые и менторские программы. Свяжите дополнительное обучение с показателями эффективности и миссией организации.

    И позвольте подчиненным совершать ошибки. Поощряйте риск и мелкие неудачи — они лучший источник знания.

  2. Успешные лидеры наделяют работу сотрудников смыслом и целью.

    Скажу как есть: если сотруднику стало скучно на вас работать — значит, вы не вовлекли его в процесс. Оживляйте интерес своих сотрудников, ставя перед ними важные задачи. Они этого ждут! Люди чувствуют воодушевление, когда им есть, к чему стремиться. Дайте им почувствовать на собственном опыте, что их усилия имеют значение.

    Покажите им, как-то, что они делают, меняет жизни клиентов компании к лучшему. И какую роль их вклад играет в достижении целей организации.

    Если сотрудник почувствует важность своей работы, он начнет прилагать дополнительные усилия, давая вашей компании очевидное конкурентное преимущество.

  3. Успешные лидеры воодушевляют и признают заслуги.

    Исследование вовлеченности сотрудников, проведенное Gallup, подтвердило, как важно воодушевлять сотрудников и признавать их таланты, чтобы они раскрылись и показали все, на что способны. Если бы вашим сотрудникам задали следующие четыре вопроса, что бы они ответили?

    • Есть ли в моей компании кто-то, кто стимулирует мое профессиональное развитие?
    • Есть ли у меня возможность каждый день делать то, что у меня получается лучше всего?
    • Обсуждал ли кто-нибудь со мной мои успехи за последние полгода?
    • Была ли у меня возможность учиться и расти на работе в течение последнего года?

    По данным исследования Gallup, сотрудники, давшие положительные ответы на эти вопросы, работали в более эффективных компаниях и были менее склонны к увольнению. Высказанные ими мнения говорят о том, что их непосредственные руководители играют важнейшую роль в создании и поддержании отличной рабочей атмосферы. В конце концов, как гласит старая поговорка: «Сотрудники уходят от начальников, а не из компаний».

  4. Успешные лидеры используют смешанное обучение.

    Поскольку люди и ситуации бывают разные, такой подход позволяет максимально расширить возможности для развития персонала. Вот мои личные советы по созданию оптимальной обучающей атмосферы:

    • Применяйте практическое обучение «на месте», дающее знания, которые можно использовать на деле в совместной работе.
    • Обеспечьте людям возможность онлайн-обучения, которое позволит им усваивать новый материал в своем темпе. По мнению нейроученых, такой подход к усвоению материала позволяет дольше сохранять полученные знания.
    • Не забывайте о персональном коучинге. Научите своих менеджеров задавать людям правильные вопросы и помогать сотрудникам развивать знания и уверенность в себе.

    В заключение приведу слова Марты Сорен, руководителя кадровой службы компании Comcast: «В яблоке 10 семян. Но сколько яблок может дать одно семя? Помогите своим сотрудникам учиться и развиваться, и тогда они превратятся в движущую силу вашей компании».

Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.

Поделиться
Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России