Объясняем на пальцах: В России прошёл «Киберпонедельник». Выгодно ли бизнесу участвовать в акции?

С 30 января по 2 февраля в России прошел «Киберпонедельник». Распродажу организовали сразу три конкурирующие площадки. Компания «Блэк Фрайдэй» вместе с Национальной ассоциацией дистанционной торговли (НАДТ) проводили распродажу на kiberponedelnik.com, Ассоциация компаний интернет-торговли — на onedaysale.ru (там акция продлится до 3 февраля), а интернет-агентство Expert Town — на c-monday.com. В распродаже участвовали более 200 магазинов. В эти дни в интернете и офлайн-точках участников можно было купить почти всё что угодно со скидками до 99%. Например, бамперы и защитные пленки для телефона — за рубль вместо обычных 400 рублей. На дорогие вещи скидки предлагались существенно ниже: «М.Видео» продавал iPhone 7 32 gb за 52 990 рублей при обычной цене 55 990 рублей. «Эльдорадо» за такой же гаджет просил 52 тысячи 340 рублей.

По словам организаторов, за первый день акции сайты посетили более 3 млн человек. «Результаты ожидаемые. Вышло то, на что рассчитывали», — сказал Inc. председатель Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов. Самой популярной категорией товаров в этот «Киберпонедельник» оказалась бытовая техника и электроника. На втором месте — одежда. Особой популярностью в этот раз пользовались ювелирные изделия. Видимо, это связано с приближением Дня святого Валентина, считает президент АКИТ Алексей Фёдоров. Ассоциация проводит акцию до 3 февраля и рассчитывает привлечь 5 млн уникальных пользователей на Onedaysale.ru и увеличить оборот магазинов-участников вдвое. Продажи в дни акции интернет-магазинов выросли от 20% до 100%. Например, в «Связном» — на 45%, в MediaMarkt — на 90%, а в «М.Видео» — на 20%. Чтобы выставить свои предложения, компаниям предлагают разные пакеты участия, которые отличаются количеством выставляемых товаров и другими возможностями. Например, на C-Monday можно приобрести рекламу от 30 тысяч до 1 млн рублей, не считая доплат за дополнительные опции.

Организаторы «Киберпонедельника» требуют от ретейлеров настоящих скидок и борются с магазинами, которые повышают цены заранее, а во время акции имитируют скидки. Так, Kiberponedelnik перестал сотрудничать с 003.ru и pleer.ru прямо во время распродажи, рассказал Inc. председатель НАДТ. Нарушения были и на площадке C-Monday, но магазины исправлялись по ходу процесса. «Предложения магазина, на который поступила жалоба, мы временно скрывали с сайта и перепроверяли все предложения продавца. Если он исправлял ошибки, магазин возвращался на площадку», — рассказала Inc. руководитель проекта Мария Тимофеева. Фейковых скидок в акции — 5% против 10% во время прошлой «Чёрной пятницы» (проходящей в конце осени), сказали Inc. в АКИТ.

В США «Киберпонедельник» организуют в первый день недели сразу же после распродажи «Чёрная пятница». Организаторы считают, что офисные работники продолжат покупать вещи в начале рабочей недели через интернет. Популярность «Киберпонедельника» в России растёт, но акция ещё не стала настолько любимой, как «Чёрная пятница». По оценкам коммерческого директора «Блэк Фрайдэй» Светланы Харабуровой, трафик в первый день «Киберпонедельника» был на 25% ниже, чем в прошлогоднюю «Чёрную пятницу». По её словам, это связано с тем, что «Чёрная пятница» проводится перед Новым годом и «у покупателей больше мотивов для ажиотажных покупок».

Из-за затяжного кризиса россияне стали больше экономить в прошлом году. Продажи по акциям были в несколько раз больше прогнозов, рассказывал «Ведомостям» представитель крупного производителя продуктов питания. Кстати, если на C-Monday и Kiberponedelnik пошёл обратный отсчёт до следующего «Киберпонедельника» в 2018 году, то Onedaysale — агрегатор круглогодичных распродаж. Компании, участвующие в «Киберпонедельнике», преследуют разные цели. Одни гонятся за трафиком. Для других это возможность распродать старые коллекции. Третьи повышают лояльность клиентов. «Участие в онлайн-распродажах позволяет повысить узнаваемость наших проектов», — объяснил Inc. директор по метапродукту «Ретейл» компании «Юлмарт» Олег Пчельников. В «М.Видео» Inc. сообщили, что магазину выгодно участвовать в акции, так как она «стимулирует покупательский интерес и способствуют росту трафика в онлайн и традиционном ретейле, что позитивно сказывается на продажах».

Выгоднее всего — довольно неизвестным компаниям, считает председатель комитета по стандартизации АКИТ Александр Логунов: «На одном сайте размещаются „Эльдорадо“, MediaMarkt, а также средние и малые компании. Площадка даёт возможность бренду повысить узнаваемость и привлечь клиентов крупных компаний. Если у „М.Видео“, условно, трафик увеличивается на 5–7%, то у маленького магазина — на 50–70%». По его словам, почти все остаются в плюсе. Кроме того, распродажа позволяет получить средства именно в тот момент (в начале года), когда необходимо платить за услуги поставщиков, подытоживает Тимофеева из C-Monday. Пострадать может лишь тот, кто будет предлагать более высокие цены, чем у конкурентов, резюмирует Логунов.

Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.