«Одноклассники» запустили площадку по продаже товаров и услуг

Объявления смогут размещать все желающие, они будут видны в группе и в ленте подписанного на нее пользователя.

«У нас давно присутствует малый бизнес и локальные сообщества, которые размещают объявления о продаже товаров и услуг. Мы решили систематизировать это направление», — приводит издание слова главы ok.ru Антона Федчина.

В «Одноклассниках» сейчас работает около 30 тысяч групп по продаже товаров и услуг с общей аудиторией примерно в 10 млн человек. Как соцсеть планирует зарабатывать на систематизации коммерческих предложений, Федчин не раскрыл.

Рынок подобных сервисов в России оценивается в 12 млрд рублей в год, при этом к 2020 году прогнозируется его рост до 47 млрд. Лидирует на рынке компания Avito с 70 млн уникальных пользователей в месяц (данные Vostok New Ventures за октябрь 2016 года), частью которой владеет Mail.Ru Group — главный акционер «Одноклассников». Кроме того, у Mail.Ru Group уже есть собственный подобный сервис «Юла», и представители компании не исключили его интеграцию с «Одноклассниками».

Ранее аналогичные площадки запустили Вконтакте («Товары ВКонтакте») и Facebook (Marketplace). Аудитория «Товаров ВКонтакте» оценивается более чем в 1 млн
человек в сутки, сервисом пользуются 1,2 млн сообществ, в системе создано свыше 26 млн карточек товаров, рассказывает об успехах представитель соцсети Евгений Красников. Площадка работает с сентября 2015 года. В свою очередь, Marketplace запустился только в октябре 2016 года и сейчас доступен лишь для жителей Великобритании, США, Австралии и Новой Зеландии.