Журнал
О проекте
О проекте
Inc. — журнал-икона американских предпринимателей.
Уже 37 лет он рассказывает, как запускать бизнес с нуля.
С 2016 года мы делаем это в России.
Связаться с нами лучше всего по электронной почте
Редакция
editorial@incrussia.ru
Рекламный отдел
ad@incrussia.ru
Адрес редакции
109263, город Москва, улица Шкулева, дом 9, корпус 1, офис II Вакансии
Разобраться

Tesla обвинила конкурента и своего топ-менеджера в промышленном шпионаже. Что произошло?

Tesla обвинила конкурента и своего топ-менеджера в промышленном шпионаже. Что произошло?
Фото: gettyimages.ru
В технологических компаниях идет борьба за талантливых специалистов и передовые технологии. Компании Apple и Samsung не устают обвинять друг друга в плагиате и нарушении патентов, а Uber переманил к себе несколько ведущих инженеров из Google. На этой неделе разразился еще один громкий скандал: Tesla Motors обвинила одного из своих бывших менеджеров, работавших над созданием беспилотных автомобилей, в промышленном шпионаже и работе на конкурирующую фирму. Эта история показала, насколько обострилась конкуренция на рынке самоуправляемых авто, который развивается быстрыми темпами. Причем случилась она совсем некстати для гендиректора Tesla Илона Маска, который в этом месяце пообещал, что беспилотные автомобили появятся на рынке не позднее чем через полгода. Что происходит?

26 января стало известно о том, что Tesla Motors подала в суд на одного из своих бывших топ-менеджеров Стерлинга Андерсона. Он работал в компании Илона Маска с лета 2014 года и руководил программой по созданию системы автопилота. Tesla, как известно, намерена выпустить на рынок полностью самоуправляемые автомобили, которые предположительно будут иметь четвертый уровень автономности (смогут ездить без водителя, но при определенных условиях).

Компания заподозрила Андерсона в попытке переманить более десяти ее сотрудников в конкурирующую фирму Aurora Innovation, которая также занимается разработкой беспилотных автомобилей. В исковом заявлении утверждается, что Андерсон начал работать на конкурента еще до своего ухода из Tesla в декабре 2016-го, чем нарушил условия трудового контракта. Кроме того, экс-менеджер обвиняется в краже технологических секретов («сотнях гигабайт» конфиденциальной и служебной информации) в пользу Aurora Innovation. «Tesla не может сидеть сложа руки и наблюдать, как такой сотрудник, как Андерсон, использует служебное положение, злоупотребляет оказанным ему доверием и неоднократно нарушает условия контракта, чтобы украсть информацию и скрыть это», — говорится в исковом заявлении.

Соответчиками по иску Tesla стали компания Aurora и один из ее основателей, бизнес-партнер Андерсона — экс-руководитель проекта Google по разработке беспилотных автомобилей Крис Урмсон. Последний, по данным истца, также занимался переманиванием его сотрудников. Tesla требует от ответчиков возместить причиненный их действиями ущерб, а также просит суд проверить возможное незаконное использование ее разработок в компании Aurora Innovation. В иске также содержится просьба к суду запретить Андерсону и Aurora Innovation нанимать работников Tesla в течение как минимум года.

В ответном заявлении для прессы Aurora констатировала
у Tesla «поразительную паранойю и нездоровую боязнь конкуренции».
«Такое злоупотребление правовой системой — злонамеренная попытка задушить конкурента и уничтожить личные репутации. Aurora намерена опровергнуть эти ложные утверждения в суде и построить успешный бизнес в сфере беспилотных автомобилей», — говорится в заявлении.

Эта судебная тяжба ярко иллюстрирует, насколько огромен спрос на автоинженеров, занятых созданием беспилотных автомобилей. Работающие в этой области небольшие стартапы Cruise Automation и Otto были выкуплены компаниями General Motors и Uber, напоминает
Bloomberg. Одновременно появляются новые участники рынка: стартап Zoox приступил к тестированию прототипов беспилотников на дорогах Калифорнии. По информации
Recode, еще два ведущих «гугловских» инженера Джиаджун Жу и Дэйв Фергюсон начали собственный проект Nuro.ai в сфере искусственного интеллекта (одно из направлений его работы — беспилотные автомобили).

Растеряв ведущих специалистов, сама компания Google решила отложить
планы по созданию собственного самоуправляемого авто. Вместо этого она планирует налаживать партнерские отношения с существующими автопроизводителями (в частности с Fiat Chrysler), которые подразумевают разработку автомобилей с некоторыми самоуправляемыми функциями. Об отказе от управления с помощью руля и педалей речь не идет.

Другой очевидный вывод из этой истории — усиливающаяся борьба за людей и инновационные технологии. Не случайно только за последние полгода ввели льготные визы для стартаперов Литва, Израиль, Эстония и США. «Идет глобальная конкуренция за мозги», — считает управляющий партнёр венчурной компании Bright Capital Борис Рябов.

В обнародованном недавно рейтинге конкурентоспособности талантов Global Talent Competitiveness Index, который отражает мировые тенденции в сфере «утечки мозгов», преобладают европейские страны (на 1-м месте оказалась
Швейцария). Именно эта страна, по данным составителей рейтинга из международной бизнес-школы INSEAD, лучше всех борется за талантливых специалистов из других стран. Конкуренцию европейцам составляют Сингапур и США. Россия в рейтинге расположилась на 56-м месте, опустившись, по сравнению с предыдущим годом, на 6 позиций. Чтобы страна смогла стать привлекательной для стартапов и профессионалов в сфере инноваций, ей для начала нужны верховенство права и независимый суд, считают
эксперты.

Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.

Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России