Журнал
О проекте
О проекте
Inc. — журнал-икона американских предпринимателей.
Уже 37 лет он рассказывает, как запускать бизнес с нуля.
С 2016 года мы делаем это в России.
Связаться с нами лучше всего по электронной почте
Редакция
editorial@incrussia.ru
Рекламный отдел
ad@incrussia.ru
Адрес редакции
109263, город Москва, улица Шкулева, дом 9, корпус 1, офис II Вакансии
Разобраться

Цукерберг, верни как было: Instagram превращается в клона Snapchat. Почему это плохо?

Цукерберг, верни как было: Instagram превращается в клона Snapchat. Почему это плохо?
Сейчас немногие помнят, что изначально пользовались Instagram для обработки фото. Добавишь эффект сепии, повысишь насыщенность — и ты крутой фотограф. Но появился Snapchat, и теперь Instagram копирует его функции: стикеры, автоматически удаляющиеся «истории», навигацию. А когда добавились маски, изменяющие внешность пользователя с помощью дополненной реальности, Instagram окончательно превратился в клон Snapchat. Но зачем?

Пользователям нравятся функции Snapchat. Значит, в Instagram они тоже всем понравятся, — так почему бы их не повторить? Facebook (компания-владелец Instagram) заявляет, что в Instagram «истории» более популярны, чем в Snapchat. Многие специалисты по ценным бумагам считают: если Facebook задумал потопить Snapchat, ему не выжить. 

Допустим, Facebook разделается со Snapchat, скопировав все его функции. Но хорошо ли это для Instagram?

История Instagram неотделима от истории iPhone. По меткому определению журнала The New Yorker, большинство мобильных устройств были «уродцами, перегруженнымих функциями», — до первого смартфона Apple. Дизайнеры так старались нагрузить их всякими излишествами, что телефоны становились абсолютно неэстетичными и чересчур сложными в использовании.

«Теоретически, наилучшая стратегия — все упростить. Упаковать нужные функции в устройство, удобное в пользовании, — писал The New Yorker за неделю до презентации первого iPhone. — В Apple заявляют, что им это удалось: iPhone обладает впечатляющим количеством функций и простым, лаконичным интерфейсом с сенсорным экраном».

Эта стратегия сработала, и создатели Instagram ее придерживались. Изначально, в 2010 году, простое и минималистичное приложение включало множество фильтров и инструментов для редактирования фотографий. Можно было публиковать снимки, следить за публикациями других пользователей, ставить «лайки» и комментировать.

Уникальный, непохожий на другие соцсети Instagram стал хитом у рекламодателей. Лента Instagram была полна привлекательными фото красивой еды, путешествий, — без агрессии, троллинга, шокирующих новостей, напыщенного политиканства, заполняющих Facebook и Twitter. Это было очень дружелюбное место — Instagram. 

Но популярность Snapchat показала: весело — лучше, чем безобидно. Из-за однообразия курируемого контента Instagram был безопасной рекламной площадкой для брендов, но не местом, где пользователи могли быть собой.

Многим нравятся красивые фото, а рекламодателям — реклама в симпатичном лайфстайл-контенте. Но «маски» дополненной реальности и исчезающие «истории» позволяют без стеснения публиковать не только живописные закаты и пену на капучино.

Пользователи любят простые приложения. Пока что каждая новая функция немного улучшает Instagram, но в какой-то момент произойдет перебор. Сегодня Instagram более прибыльный и популярный, чем Snapchat. Не стоит отказываться от того, что сделало его успешным, из желания раздавить конкурента.

Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.

Поделиться
Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России