Журнал
О проекте
О проекте
Inc. — журнал-икона американских предпринимателей.
Уже 37 лет он рассказывает, как запускать бизнес с нуля.
С 2016 года мы делаем это в России.
Связаться с нами лучше всего по электронной почте
Редакция
editorial@incrussia.ru
Рекламный отдел
ad@incrussia.ru
Адрес редакции
109263, город Москва, улица Шкулева, дом 9, корпус 1, офис II Вакансии

Зачем это делают: Называют гостей сударь и сударыня

Зачем это делают: Называют гостей сударь и сударыня
Фото: istock/gettyimages.ru
Лет 15–20 назад рестораторы часто вдохновлялись дореволюционной Россией: характерные шрифты, твердые знаки, устаревшие слова. Через несколько лет мода прошла, однако персонал некоторых заведений до сих пор обращается к гостям «сударь» и «сударыня». Мы узнали, зачем это нужно в конце 2016 года.

Причина № 1 — Историческое заведение

Александр Гумеров,

генеральный директор ресторана Центрального Дома Литераторов (Москва)

 — Ресторан в ЦДЛ — один из старейших в Москве, ему 175 лет. Обращение «сударь» или «сударыня» всегда было нашей визитной карточкой, оно подчеркивает историчность места и придает дополнительный шарм. Обстановка соответствует: мы разместили в зале старые фотографии и восстановили дореволюционный интерьер.

Причина № 2 — Декоммунизация

Михаил Гончаров,

основатель и управляющий сети ресторанов «Теремок»

 — Мы называем посетителей сударями и сударынями в рамках нашей политики декоммунизации. Это не устаревшие обращения, а слова, которые коммунисты искусственно вывели из лексикона. Мы просто вернули это городское обращение и сделали его частью концепции с первого дня работы сети. Посетителям нравится, когда к ним обращаются «сударь» или «сударыня» — мы получаем очень много благодарностей.

Причина № 3 — Концепция

Наталья Иванова,

официант ресторана «Чеховъ» (Санкт-Петербург)

 — Это обращение к посетителям соответствует нашей концепции — ресторан оформлен в духе XIX века, в стиле дачи Чехова. Мы употребляем слово «сударь» или «сударыня» в разговоре со всеми гостями, независимо от их возраста и национальности. Да, такое обращение необычно даже для Санкт-Петербурга, но по реакции гостей мы понимаем, что большинству такое обращение нравится.

Причина № 4: — Хорошие слова

Светлана Кулисова,

администратор ресторана «Классика» (Курск)

 — «Сударь» и «сударыня»  — очень хорошие слова, и нам жаль, что сейчас их редко употребляют. У нас классическое заведение, а гости — люди старшего возраста. Они положительно относятся к этой нашей традиции.

Поделиться
Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России