ICO для новичков: как стать модным инвестором и не пожалеть

ICO для новичков: как стать модным инвестором и не пожалеть

Истории успеха о легкости заработка на инвестициях в ICO (Initial Coin Offering — «первичные размещения» для криптовалюты) привели к тому, что блокчейн-стартапы получают гигантские суммы за считанные часы. Просто и понятно объясняем, на что обратить внимание при инвестициях в ICO.


Что такое ICO?


Вы хотите открыть бар. Вы нашли место, продумали дизайн. Есть только одна проблема… У вас нет $100 тыс., которые нужны на аренду, ремонт, покупку необходимого оборудования и зарплаты  сотрудникам. И вот у вас появилась идея. Ваш бар будет выпускать собственную фирменную текилу. Вы произведете только тысячу бутылок, а приобрести текилу можно будет с помощью специальных токенов, их вы небольшими порциями начнете выпускать в течение следующих месяцев. Если спрос на текилу окажется достаточно высок, а клиенты поверят, что он продолжит расти, их токены подорожают; последнюю порцию вы распродадите за круглую сумму, и в итоге у вас окажется достаточно денег, чтобы открыть бар.

Так работает экономика 3.0. Вокруг успешных компаний, собирающих деньги на ICO, построены целые сообщества. И продукт развивается, опираясь на реальный пользовательский опыт. База лояльных юзеров важнее, чем прибыльность с первых дней. ICO предоставляет покупателям право на продукт, запас которого ограничен. Если они захотят, то могут продать это право по более высокой цене. Вся система существует исключительно в цифровом виде, а подлинность токенов гарантируется технологией blockchain. По данным сайта ICO Alert, таким образом было собрано уже около 2 млрд долларов.


Оцениваем компанию, выходящую на ICO:



1

Опыт команды и ее успехи. Насколько талантлива команда? Есть ли у нее успешные кейсы? Насколько хорош продукт? Есть ли у него рынок? Если компания не сможет создать продукт или если этот продукт окажется никому не нужен, нет смысла вкладывать  в нее деньги.



2

Что будет с токенами? Посмотрите на процедуру продажи токенов. Нужно изучить, какая вариации технологии блокчейн используется, сколько токенов будет продано и как они защищены. На странице компании в разделе token design или token economy можно увидеть, как спроектирован токен. Если у стартапа токены растут — значит, есть настоящие юзеры, активность, инвесторы. Если токены падают — компания умрёт.



3

Документы. Изучите нормативные документы, связанные с продажей. Соблюдает ли компания местные законы и правила? Насколько доступно изложены условия сделки, нет ли подвоха?



4

Сможет ли команда справиться с деньгами? Насколько желаемая сумма соответствует инвестиционным потребностям компании? Если сумма превышает задачи бизнеса, токен будет торговаться ниже цены на ICO, а инвесторы потерпят убытки.



5

Верит ли компания в свой продукт? Сколько токенов команда планирует оставить себе? Рынок пока молодой, и неясно, какую пропорцию считать убедительной. Эксперты рекомендуют 10-20%.



6

Кто положительно оценил продукт? Избегайте громких названий, лозунгов, известных людей вокруг стартапа. Гало-эффект, частая смена команды, отсутствие релевантного опыта, мутные люди с сомнительным бэкграундом повышают ваши риски.



7

Изучите основателей. Откуда они родом и как пришли в IT? Насколько надежна их репутация? Имеет смысл поискать их профили в социальных сетях BitcoinTalk, LinkedIn или Facebook.