Поставить на биток: надо ли компаниям принимать оплату в криптовалюте

Поставить на биток: надо ли компаниям принимать оплату в криптовалюте

Цифровые деньги должны избавить нас от банков и регуляторов, комиссий и сборов, они дешевле и проще в использовании. Бизнес интересуется криптой, потому что ищет более безопасные и эффективные способы работы. Традиционные компании уже принимают в оплату цифровые деньги. Это помогает сэкономить на сборах, повысить узнаваемость. Вот аргументы за и против приема крипты в качестве оплаты.


Плюсы оплаты в биткоинах


Экономия на сборах. Комиссия за операцию с биткоинами — не более 1%. Кроме того, биткоин не нуждается в услугах банка для верификации каждой транзакции, поэтому вы храните эти деньги у себя, а не в специальном финансовом учреждении.

Высокая скорость транзакций. Биткоин не нуждается в посредниках для проведения транзакций, поэтому деньги на счет придут гораздо быстрее.

Рост продаж. Децентрализованная криптовалюта позволяет с легкостью масштабировать бизнес. А если вы продаете продукты или услуги, биткоин позволит вам свободно принимать платежи из-за рубежа, расширив вашу потенциальную аудиторию.

Маркетинг и привлечение средств. Скорее всего, вы станете одним их первых предприятий в отрасли, принимающих платежи в биткоинах, и это может привлечь к вашему бизнесу массу внимания. Компании могут легко создавать маркетинговую программу по принятию биткоина — показывать, как технология превращает их бизнес в будущее. Биткоин подходит и для некоммерческой индустрии. Команда олимпийского ямайского бобслея использовала краудсорсинг и криптовалюту для финансирования своей поездки в Сочи.


Минусы оплаты в биткоинах


Волатильность. Колебания курса биткоина непредсказуемы. На момент своего появления в 2009 году биткоин стоил смехотворно мало, но к декабрю 2013 года подорожал до $1,2 тыс. Затем курс криптовалюты рухнул до $600, а в 2017 году биткоин преодолел отметку в $16 тыс. На рынке существуют предприятия (например BitPay или Coinbase), которые специализируются на переводе цифровых денег в фиатные и обратно,.

Это нерегулируемый рынок. Да, один из аргументов за (отсутствие посредников) является и аргументом против. У биткоина нет правительственной поддержки, а это может отпугнуть бизнес. Хотя США признают биткоин в качестве товара, многие другие страны ограничивают или запрещают его использование. В России криптовалюты планируют легализовать в 2018 году. Во многих юрисдикциях сейчас идет работа над созданием правил, регулирующих оборот биткоина, так что в будущем ситуация может измениться. Компаниям, работающим с биткоином, придется адаптироваться к этим переменам.

Проблемы с безопасностью. Эксперты считают, что риски, связанные с киберпреступностью, в случае биткоина особенно высоки. Криптовалюту нельзя застраховать, поэтому действия злоумышленников могут нанести серьезный ущерб. Очевидно, лучший способ предотвратить такой исход событий — использовать многофакторную аутентификацию и регулярное резервное копирование ваших данных.

Трудности с планированием. Как компании, получающие часть выручки в биткоинах, будут планировать финансовую отчетность, рассчитывать налоги или устанавливать цены на продукцию? Постоянные колебания курса биткоина способны бесконечно усложнить составление самого простого плана. Придется каждый день следить за рынком биткоина, чтобы понять, чего ждать дальше.

Многие из тех, кто покупает криптовалюту, не хотят ее тратить. Клиенты, имеющие доступ к биткоину, рассматривают его как вложение, а не как способ оплачивать товары и услуги. Кроме того, рынок биткоина пока не развит и потому комиссии по мелким транзакциям обычно высокие.

Отсутствие спроса. Потребители не спешат платить биткоинами продавцам и поставщикам, что снижает стимулы для инвестиций в необходимую для этого инфраструктуру. Да и мало кто старается увеличить  число продавцов, принимающих криптовалюту.